Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 декабря 2014 г. N 560-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ГП АО "Дирекция по строительству объектов топливно-энергетического комплекса, недропользования и охраны окружающей среды" Годова М.А. (доверенность от 19.11.2014 б/н) и представителей муниципального заказчика - главы администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" Власовой И.Е. (распоряжение от 18.09.2013 N16-л), Васина А.В. (доверенность от 26.09.2014 б/н), рассмотрев жалобу ГП АО "Дирекция по строительству объектов топливно-энергетического комплекса, недропользования и охраны окружающей среды" (адрес: 414040, Астрахань, пл.К.Маркса, 33) на действия единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" (адрес: 416357, Астраханская обл., Икрянинский район, р.п.Ильинка, ул. Ленина, 36) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: "Укрепление береговой линии в р.п. Ильинка Икрянинского района Астраханской области" (номер извещения: 0325300056914000018), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.12.2014 поступила жалоба ГП АО "Дирекция по строительству объектов топливно-энергетического комплекса, недропользования и охраны окружающей среды" (далее - Заявитель, Предприятие) на действия единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: "Укрепление береговой линии в р.п. Ильинка Икрянинского района Астраханской области" (номер извещения: 0325300056914000018) (далее - открытый конкурс), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика, по мнению Заявителя, незаконно отклонила конкурсную заявку Предприятия по основанию: "участник не представил документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса".
Кроме того, Заявитель сообщил, что протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, были размещены в единой информационной системе информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" с нарушением сроков, предусмотренных ч.7 ст.52, ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу в соответствии Законом о контрактной системе.
Представители администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" считают действия единой комиссии Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы), пришла к следующему выводу.
Заказчик разместил в единой информационной системе информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса и конкурсной документации на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: "Укрепление береговой линии в р.п. Ильинка Икрянинского района Астраханской области" (далее - конкурсная документация). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 3 343120 руб.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе установлен перечень документов, которые должна содержать конкурсная заявка участника закупки, в т.ч. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица
Конкурсная заявка Заявителя была подписана директором Предприятия Вайтюком М.В., а также содержала распоряжение Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 01.12.2011 N148-р о перезаключении трудового договора с данным лицом.
Более того, вышеуказанное распоряжение являлось действующим на момент рассмотрения единой комиссией Заказчика конкурсных заявок участников закупки, т.к. согласно изменению извещения о проведении открытого конкурса дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлена 24.11.2014.
Следовательно, конкурсная заявка Предприятия содержала документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса.
Ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
При этом, ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Следовательно, единая комиссия Заказчика незаконно отклонила конкурсную заявку Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.12.2014.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено, что единая комиссия Заказчика незаконно отклонила конкурсные заявки следующих участников закупки ООО "Строй-Контроль-Астрахань", ООО "КГБ Строй" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.12.2014, т.к.
- конкурсная заявка ООО "КГБ Строй" содержала копии учредительных документов участника закупки;
- ООО "Строй-Контроль-Астрахань" представило в составе своей конкурсной заявке декларацию о соответствии требованиям участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Более того, согласно изменению извещения о проведении открытого конкурса дата и время вскрытие конвертов с конкурсными заявками установлена 24.11.2014, а дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе также определена 24.11.2014.
Ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
В соответствии с ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Однако протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе были размещены в единой информационной системе информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" 07.12.2014 и 08.12.2014, что является нарушением ч.7 ст.52, ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГП АО "Дирекция по строительству объектов топливно-энергетического комплекса, недропользования и охраны окружающей среды" на действия единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: "Укрепление береговой линии в р.п. Ильинка Икрянинского района Астраханской области" (номер извещения: 0325300056914000018) обоснованной.
2. Признать единую комиссию муниципального заказчика администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" нарушившей ч.3, ч.2 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: "Укрепление береговой линии в р.п. Ильинка Икрянинского района Астраханской области" (номер извещения: 0325300056914000018).
3. Признать муниципального заказчика администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" нарушившим ч.7 ст.52, ч.12. ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: "Укрепление береговой линии в р.п. Ильинка Икрянинского района Астраханской области" (номер извещения: 0325300056914000018).
4. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" и его единой комиссии предписание об устранении допущенного нарушения ч.3, ч.2 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: "Укрепление береговой линии в р.п. Ильинка Икрянинского района Астраханской области" (номер извещения: 0325300056914000018).
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении единой комиссии государственного заказчика ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 декабря 2014 г. N 560-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014