Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 ноября 2014 г. N 502-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей: заявителя - директора ООО "ГазСтройМонтаж" Черепанова В.Ю. (приказ от 11.03.2014 N1), а также муниципального заказчика - УКС ГС и ЖП администрации г. Астрахани Сабирьяновой Е.Г. (доверенность от 23.06.2014 N30-10-01-42/1), Сухоруковой Л.В. (доверенность от 28.10.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "ГазСтройМонтаж" (400094, г. Волгоград, ул. им. Маршала Толбухина, д. 31а) на действия муниципального заказчика - УКС ГС и ЖП администрации г. Астрахани (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского,4) при заключении муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "СОШ N22" по пр. Бумажников, 13 "А" в Трусовском районе г.Астрахани" (реестровый номер извещения: 0825300004214000247), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.11.2014 поступила жалоба ООО "ГазСтройМонтаж" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - УКС ГС и ЖП администрации г. Астрахани при заключении муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "СОШ N22" по пр. Бумажников, 13 "А" в Трусовском районе г.Астрахани" (реестровый номер извещения: 0825300004214000247) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, "Заказчик не должен включать сумму НДС в состав цены контракта и, соответственно, не должна фигурировать в составе сметных расчетов, согласно которым таковая цена определяется". На основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 761 446,00 руб.
По результатам проведения электронного аукциона победителем было признано Общество, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.10.2014.
Основанием для заключения контракта "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "СОШ N22" по пр. Бумажников, 13 "А" в Трусовском районе г.Астрахани" (далее - контракт) является требование п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе и письмо Контрольно-счетной палаты о согласовании от 30.10.2014 N01-17-КСП-476.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, контракт с единственным участником (подрядчиком, исполнителем заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком согласования контрольного органа.
В соответствии с вышеизложенным, проект контракта Заказчиком был направлен Заявителю 31.10.2014.
На основании ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
05.11.2014 Заявителем в адрес Заказчика был направлен 1-й протокол разногласий, содержащий замечания к п. 1.1, п. 2.7, п 4.4 контракта и требование исключить НДС из цены контракта, локального сметного расчета и сводного сметного расчета, так как Общество не признается плательщиком на добавленную стоимость, применяется упрощенная система налогообложения).
Ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
10.11.2014 Заказчиком в адрес Заявителя был направлен доработанный проект контракта, с указанием причин отказа учесть частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя.
Проект контракта содержал следующие изменения: в расчете цены контракта применен коэффициент пересчета, т.е цена контракта представлена без НДС.
Новые редакции локально-сметного и сводного сметного расчетов, предложенные Заявителем не были приняты и подписаны Заказчиком, так как вышепоименованные документы не соответствуют требованиям законодательства РФ.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракта заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГазСтройМонтаж" на действия муниципального заказчика - УКС ГС и ЖП администрации г. Астрахани при заключении муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "СОШ N22" по пр. Бумажников, 13 "А" в Трусовском районе г.Астрахани" (реестровый номер извещения: 0825300004214000247) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: И.В. Луковкина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 ноября 2014 г. N 502-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014