Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 ноября 2014 г. N 500-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "АзияСпецАвто" (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя государственного заказчика ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" Рахимова Р.Р. (доверенность от 18.11.2014 N01-07/914), рассмотрев жалобу ООО "АзияСпецАвто" (400075, г. Волгоград, ул. Шоссе Авиаторов, 3) на действия государственного заказчика ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" (414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47) при проведении электронного аукциона "Поставка экскаватора-погрузчика TARSUS модель 885 или эквивалент" (реестровый номер: 0325100002414000024), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.11.2014 поступила жалоба ООО "АзияСпецАвто" (далее - Заявитель, Общество), в которой сообщалось, что государственный заказчик ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка экскаватора-погрузчика TARSUS модель 885 или эквивалент" (реестровый номер: 0325100002414000024) (далее - электронный аукцион) в документации о закупке в нарушение требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установил требования к закупаемому товару, которые могут привести к ограничению количества участников закупки.
Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
Представитель Заказчика полагает доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, заслушав представителей сторон, изучив документы, представленные сторонами, пришла к мнению об обоснованности требования ООО "АзияСпецАвто" по следующим основаниям.
Заказчик проводил электронный аукцион, о чем в единой информационной системе информационно телекоммуникационной сети "Интернет" разместил соответствующее извещение N0325100002414000024 и документацию об электронном аукционе, согласно которым начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3 499 000 руб.
Согласно указанным документам предметом закупки являлось приобретение экскаватора-погрузчика TARSUS модель 885 или эквивалент.
В силу требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Учитывая то, что предметом торгов не явились работы, услуги, следовательно, Заказчик при описании объекта закупки нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно указанной норме права в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Представитель Заказчика не представил доказательств невозможности иного способа описания приобретаемого товара, только как путем установления не только товарного знака приобретаемого транспорта, но и его модели.
Также на рассмотрении жалобы Заказчиком не были представлены Комиссии доказательства того, что требования к товару, установленные в документации о закупке не ведут к ограничению числа участников закупки.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что в разделе 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее составлению" документации об электронном аукционе Заказчик установил требование к участникам закупки о предоставлении во второй части своей аукционной заявки следующих документов:
"- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов;
- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ".
Однако, ни в извещении о проведении закупки, ни в Информационной карте документации об электронном аукционе не содержалась информация о том, что Заказчик предоставляет преференции в порядке ст.28 и ст.29 Закона о контрактной системе, а также о том, что торги проводятся только для субъектов, поименованных в ст.30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанное требование о предоставлении участником закупки поименованных документов в составе второй части своей аукционной заявки является нарушением п.1 ч.1 ст.64 (ч.5 ст.66) Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АзияСпецАвто" на действия государственного заказчика ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" при проведении электронного аукциона "Поставка экскаватора-погрузчика TARSUS модель 885 или эквивалент" (реестровый номер: 0325100002414000024) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" нарушившей п.1 ч.1 ст.33 и .1ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Поставка экскаватора-погрузчика TARSUS модель 885 или эквивалент" (реестровый номер: 0325100002414000024).
3. Выдать государственному заказчику ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" предписание об устранении нарушения п.1 ч.1 ст.33 и п.1ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Поставка экскаватора-погрузчика TARSUS модель 885 или эквивалент" (реестровый номер: 0325100002414000024).
4. Передать документы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО "АзияСпецАвто" на действия государственного заказчика ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" при проведении электронного аукциона "Поставка экскаватора-погрузчика TARSUS модель 885 или эквивалент" (реестровый номер: 0325100002414000024), должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
З.М.Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 ноября 2014 г. N 500-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014