Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 декабря 2014 г. N 553-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Аква-Плюс" (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя муниципального заказчика - администрации МО "Наримановский район" Бекешеву А.К. (доверенность от 10.10.2014 N5796), рассмотрев жалобу ООО "Аква-плюс" (адрес: 416101, Астраханская область, с. Старокучергановка, ул. Бакинская, 96) на действия муниципального заказчика - администрации МО "Наримановский район" (адрес: 416111, Астраханская область, г. Нариманов, ул. Центральная, 10) при проведении электронного аукциона "Строительство нежилого здания по адресу: ул. Советская, 143 с. Солянка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300055014000035), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.12.2014 поступила жалоба ООО "Аква-Плюс" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - администрации МО "Наримановский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Строительство нежилого здания по адресу: ул. Советская, 143 с. Солянка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300055014000035) (далее - элеткронный аукцион), в которой сообщалось о том, что документация о проведении электронного аукциона содержит следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:
1. Участник закупки должен дать два согласия, предусмотренные п. "а" и "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе;
2. В пункте 40 расчета потребности материалов "Система отопления" заказчик требует поставить насос, имеющий характеристики: 220В/50 Гц и MAGNA 32-60, только производства Дании - нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе;
3. В технической документации (расчет объемов работ) заказчиком установлены некоторые требования к распределительным шкафам (например: "высота и ширина до 1200x1000 мм"; "высота и ширина до 600x600 мм", тогда как размеры данных шкафов состоят из трех величин: высота, ширина и длина;
4. Незаконно к светильнику "ВЫХОД" установлено требование об указании эквивалента, так как выход не является товарным знаком".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона (далее - извещение) и документация о проведении электронного аукциона (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Однако аукционная документация содержала следующие нарушения Закона о контрактной системе:
- в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе первой части своей аукционной заявки двух видов согласий;
- в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе в п. 40 расчета потребности материалов "Система отопления" Заказчик указал наименование места происхождения товара, установил требование к участникам закупки об указании ими эквивалетного товара к светильнику "Выход", а также указал информация о распределительном шкафе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Аква-Плюс" на действия муниципального заказчика - администрации МО "Наримановский район" при проведении электронного аукциона "Строительство нежилого здания по адресу: ул. Советская, 143 с. Солянка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300055014000035) признать обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - администрацию МО "Наримановский район" нарушившим ст. 33, 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Строительство нежилого здания по адресу: ул. Советская, 143 с. Солянка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300055014000035).
3. Выдать муниципальному заказчику - администрации МО "Наримановский район" об устранении нарушений ст. 33, 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Строительство нежилого здания по адресу: ул. Советская, 143 с. Солянка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300055014000035).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика - администрации МО "Наримановский район" при проведении электронного аукциона "Строительство нежилого здания по адресу: ул. Советская, 143 с. Солянка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300055014000035).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 декабря 2014 г. N 553-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014