Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 декабря 2014 г. N 557-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя УФПС Астраханской области - филиал ФГУП "Почта России" Гордеевой Л.П. (доверенность от 17.12.2014 N1291) и представителей государственного заказчика МИФНС N1 по Астраханской области Гаврилова И.А. (доверенность от 18.12.2014), Караваевой Л.М. (доверенность от 18.12.2014 б/н), рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Астраханской области - филиал ФГУП "Почта России" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, 10/25) на действия единой комиссии государственного заказчика МИФНС N1 по Астраханской области (адрес: 414041, г. Астрахань, ул.Яблочкова, 23) при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по обработке (предпочтовой подготовке: печати из электронных образов Заказчика, конвертированию, оформлению сопроводительных документов) и доставке по городу Астрахани налоговой корреспонденции (исходящих почтовых отправлений) (реестровый номер: 0325100009914000042), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.12.2014 поступила жалоба ФГУП "Почта России" в лице УФПС Астраханской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель, ФГУП "Почта России") на действия единой комиссии государственного заказчика МИФНС N1 по Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по обработке (предпочтовой подготовке: печати из электронных образов Заказчика, конвертированию, оформлению сопроводительных документов) и доставке по городу Астрахани налоговой корреспонденции (исходящих почтовых отправлений) (реестровый номер: 0325100009914000042) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика, по мнению Заявителя, незаконно отказала ФГУП "Почта России" в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на оказание комплекса услуг по обработке (предпочтовой подготовке: печати из электронных образов Заказчика, конвертированию, оформлению сопроводительных документов) и доставке по городу Астрахани налоговой корреспонденции (исходящих почтовых отправлений) (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заказчик в технической части аукционной документации установил требования к товару (с указанием максимальных и минимальных значений) товара, который будет использоваться при оказании услуг.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Из вышеизложенного следует, что участники закупки, руководствуясь ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией, обязаны были в первых частях своих аукционных заявках указать конкретные показатели (характеристики) товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия, изучив первую часть аукционной заявки Заявителя, зарегистрированную под N3759920, установила, что не содержит конкретные показатели предлагаемого товара, а также наименование места происхождения данного товара или наименование производителя товара.
Следовательно, данная заявка не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
- дополнительные требования, установленные п.4.2.1.1 аукционной документации к участникам закупки противоречат ч.3 ст.64 (ч.1.1 ст.31) Закона о контрактной системе, т.к. реестр недобросовестных поставщиков является единым;
- требование, установленное в п.4.3.1.2 аукционной документации к содержанию второй части аукционной заявки участника закупки противоречит п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе (ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Астраханской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия единой комиссии государственного заказчика МИФНС N1 по Астраханской области при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по обработке (предпочтовой подготовке: печати из электронных образов Заказчика, конвертированию, оформлению сопроводительных документов) и доставке по городу Астрахани налоговой корреспонденции (исходящих почтовых отправлений) (реестровый номер: 0325100009914000042) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика МИФНС N1 по Астраханской области нарушившей п.2 ч.1, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по обработке (предпочтовой подготовке: печати из электронных образов Заказчика, конвертированию, оформлению сопроводительных документов) и доставке по городу Астрахани налоговой корреспонденции (исходящих почтовых отправлений) (реестровый номер: 0325100009914000042).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении государственного заказчика МИФНС N1 по Астраханской области.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 декабря 2014 г. N 557-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014