Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 декабря 2014 г. N 559-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "СервисСтрой" Расщепкиной О.В. (доверенность от 22.12.2014 N15), а также в присутствии представителя муниципального заказчика - МО "Приволжский район" Мысенко Г.И. (доверенность от 22.12.2014 N8214), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" на действия муниципального заказчика - Администрация МО "Приволжский район" (адрес: 416450, с.Началово ул.Ленина,46) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение строительных работ на объект "Ремесленное подворье" расположенного по адресу: Российская Федерация, 416473 Астраханская область, Приволжский район, с.Евпраксино, ул.Ленина,22" (реестровый номер извещения: 0125300012214000110), на основании ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.12.2014 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель, Организация) на действия муниципального заказчика - Администрация МО "Приволжский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение строительных работ на объект "Ремесленное подворье" расположенного по адресу: Российская Федерация, 416473 Астраханская область, Приволжский район, с.Евпраксино, ул.Ленина,22" (реестровый номер извещения: 0125300012214000110) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, срок оплаты аванса по исполнению муниципального контракта противоречит срокам заключения муниципального контракта.
Представитель Заказчика признал факт о противоречии вышеуказанных сроков.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", согласно которым предметом закупки являлся "Выполнение строительных работ на объект "Ремесленное подворье" расположенного по адресу: Российская Федерация, 416473 Астраханская область, Приволжский район, с.Евпраксино, ул.Ленина,22". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 5 479 653 руб.
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт в обязательном порядке включается условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, а также о порядке и сроках их приемки заказчиком и оформления результатов такой приемки.
Ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.п.2.4 ч.2 муниципального контракта: "оплата осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика после подписания акта выполненных работ, на основании предоставленной Поставщиком счет-фактуры, подписанных обеими сторонами, по мере поступления финансовых средств из местного бюджета, но не позднее 31 декабря 2016 года. Не позднее 31 декабря 2014 г. аванс - 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей, до 31 декабря 2015 г. - 5000 (пятьсот тысяч) рублей, до 31 декабря 2016 г. - оставшуюся сумму".
Согласно информации содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона, срок проведения электронного конкурса определен 26.12.2014 г.
В соответствии с п.9 ст.70 Федерального закона 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключение контракта не ранее чем, через 10 дней со дня публикации протокола подведения итогов электронного аукциона.
Из вышеизложенного следует что, муниципальный контракт может быть подписан не ранее чем 05.01.2015 г..
Следовательно, Заказчик установил срок оплаты аванса противоречащий срокам заключения муниципального контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия муниципального заказчика - Администрация МО "Приволжский район" при проведении электронного аукциона на "Выполнение строительных работ на объект "Ремесленное подворье" расположенного по адресу: Российская Федерация, 416473 Астраханская область, Приволжский район, с.Евпраксино, ул.Ленина,22" (реестровый номер извещения: 0125300012214000110) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Администрация МО "Приволжский район" нарушившим ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на "Выполнение строительных работ на объект "Ремесленное подворье" расположенного по адресу: Российская Федерация, 416473 Астраханская область, Приволжский район, с.Евпраксино, ул.Ленина,22" (реестровый номер извещения: 0125300012214000110).
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрация МО "Приволжский район" предписание об устранении нарушений при проведении электронного аукциона на "Выполнение строительных работ на объект "Ремесленное подворье" расположенного по адресу: Российская Федерация, 416473 Астраханская область, Приволжский район, с.Евпраксино, ул.Ленина,22" (реестровый номер извещения: 0125300012214000110) до 18.01.2015 г.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении муниципального заказчика - Администрация МО "Приволжский район".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: И.В.Лапшина
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 декабря 2014 г. N 559-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014