Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 декабря 2014 г. N 566-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя - ООО "КФ "АстраНефтеГрузТранс" Тухашева Х.У. (доверенность от 24.01.2014 N021), Курбанову Б.С. (доверенность от 22.12.2014 б/н), в присутствии представителя государственного заказчика - ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" Аслановой М.Н. (доверенность от 06.08.2014 N2-1/416), рассмотрев жалобу ООО "КФ "АстраНефтеГрузТранс" (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 14, офис 37) на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - ГБУЗ АО " Территориальный центр медицины катастроф" (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 2, литер 37, помещение 9) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка ГСМ (бензин АИ-92, дизельное топливо) для нужд ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" на 2015 год" (реестровый номер извещения: 0325200010314000045), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.12.2014 поступила жалоба ООО "КФ "АстраНефтеГрузТранс" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - ГБУЗ АО " Территориальный центр медицины катастроф" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка ГСМ (бензин АИ-92, дизельное топливо) для нужд ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" на 2015 год" (реестровый номер извещения: 0325200010314000045) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось о том, что единая комиссия неправомерно отклонила первую часть аукционной заявки Общества.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона (далее - извещение) и документация о проведении электронного аукциона (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно протоколу N0325200010314000045 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2014 единая комиссия признала первую часть аукционной заявки Заявителя, зарегистрированной под номером 1, несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на основании пункта 4.5 части 1 аукционной документации, а также информация, указанная в заявке, предоставлена в неполном объеме (часть 3 аукционной документации)".
В силу п/п "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки участника закупки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с нормами действующего законодательства РФ о контрактной системе, Заказчик установил в аукционной документации вышепоименованное требование к первой части аукционной заявки участника закупки.
Комиссия, изучив первую часть Заявителя, установила, что Общество представило паспорт продукции N3076 топлива дизельного ЕВРО сорта С, вида III (ДТ-5), а также паспорт качества N3678 неэтилированногобензина марки Регуляр- 92 (АИ-92-К5), выданные ООО "Лукойл-Нижневолжснефтепродукт", в которых указаны конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании аукционной документации.
Кроме того, представители Заказчика указали на тот факт, что основанием для отказа Обществу в допуске к участию в электронного аукциона явилось непредоставление им следующей информации: "о наличии автозаправочных станциях на территории РФ, во всех районах Астраханской области: в Икрянинском, Черноярском, Енотаевском, Володарском, Ахтубинском, Красноярском, Лиманском, Харабалинском, Наримановском, Камызякском, Приволжском районах и города Астрахани".
Однако вышеуказанная информация не является показателями товара, так как относится к условиям исполнения контракта, следовательно, непредоставление данных сведений не может являться основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отклонила аукционную заявку Общества.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "КФ "АстраНефтеГрузТранс" на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - ГБУЗ АО " Территориальный центр медицины катастроф" при проведении электронного аукциона "Поставка ГСМ (бензин АИ-92, дизельное топливо) для нужд ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" на 2015 год" (реестровый номер извещения: 0325200010314000045) признать обоснованной.
2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок государственного заказчика - ГБУЗ АО " Территориальный центр медицины катастроф" нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Поставка ГСМ (бензин АИ-92, дизельное топливо) для нужд ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" на 2015 год" (реестровый номер извещения: 0325200010314000045).
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ АО "Территориальный центр медицины катастроф" и единой комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Поставка ГСМ (бензин АИ-92, дизельное топливо) для нужд ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" на 2015 год" (реестровый номер извещения: 0325200010314000045).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - ГБУЗ АО "Территориальный центр медицины катастроф".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: И.В.Лапшина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 декабря 2014 г. N 566-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014