Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 ноября 2014 г. N 510-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии представителя ООО "Экспознак" (ходатайство от 19.11.2014 N278), в присутствии представителей государственного заказчика - ОГБУК "Астраханская областная научная библиотека имени Н.К. Крупской" Рябых Д.Н. (доверенность от 21.11.2014 б/н), Селищева Е.В. (доверенность от 21.11.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Экспознак" на действия единой комиссии государственного заказчика - ОГБУК "Астраханская областная научная библиотека имени Н.К. Крупской" (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Эспланадная,14) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка компьютерного оборудования" (реестровый номер извещения: 0325200020414000012), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.11.2014 поступила жалоба ООО "Экспознак" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОГБУК "Астраханская областная научная библиотека имени Н.К. Крупской" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка компьютерного оборудования" (реестровый номер извещения: 0325200020414000012) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила первую часть его заявки, на основании чего, Общество просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона (далее - извещение) и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 395 495,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 N1 единая комиссия отклонила первую часть заявки Заявителя, зарегистрированную под 2392080, по следующим основаниям: "отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона. Обоснование: в заявке участника информация об охлаждении корпуса системного блока компьютера в сборе (1 вентилятор 80x80 мм на задней стенке корпуса системного блока возможностью установки дополнительного вентилятора 92x92 на передней стенке), не соответствует требованиям к охлаждению корпуса системного блока компьютера в сборе, установленным в Техническом задании (не менее 1 вентилятора 80x80 мм на задней стенке корпуса с возможностью установки дополнительного вентилятора 92x92 или 120x120 на передней стенке), тем самым ограничив Заказчика в возможности установки дополнительного вентилятора 120x120".
Ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть аукционной заявки участника закупки на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п. 1.3.3 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Из вышеизложенного следует, что участники закупки, руководствуясь ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией, обязаны были в первых частях своих аукционных заявок указать конкретные показатели (характеристики) товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Первая часть аукционной заявки ООО "Экспознак", которая зарегистрирована под N2392080, содержала конкретные показатели товара (диаметр дополнительного вентилятора - 120 мм), т.е соответствующие значениям, установленным в техническом задании, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, поскольку Заказчику требовался дополнительный вентилятор на передней стенке 90x90 или 120x120.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следует также отметить, что аукционные заявки, зарегистрированные под номерами 8139204, 1315358, признанные единой комиссией соответствующими, были в нарушение ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе допущены к участию в электронном аукционе, поскольку не содержали конкретные показатели размера дополнительного вентилятора.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отклонила аукционную заявку Общества и в нарушение ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе допустила аукционные заявки, зарегистрированные под номерами 8139204, 1315358.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экспознак" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОГБУК "Астраханская областная научная библиотека имени Н.К. Крупской" при проведении электронного аукциона "Поставка компьютерного оборудования" (реестровый номер извещения: 0325200020414000012) обоснованной.
2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок для нужд ОГБУК "Астраханская областная научная библиотека имени Н.К. Крупской" нарушившей ч.4, ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Поставка компьютерного оборудования" (реестровый номер извещения: 0325200020414000012).
3. Выдать государственному заказчику - ОГБУК "Астраханская областная научная библиотека имени Н.К. Крупской" и его единой комиссии предписание об устранении допущенного нарушения ч.4, ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Поставка компьютерного оборудования" (реестровый номер извещения: 0325200020414000012).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОГБУК "Астраханская областная научная библиотека имени Н.К. Крупской" при проведении электронного аукциона "Поставка компьютерного оборудования" (реестровый номер извещения: 0325200020414000012).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 ноября 2014 г. N 510-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014