Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 ноября 2014 г. N 509-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя заявителя ООО "Авто-Старт" Вихрова И.С. (доверенность от 26.11.2014 N14) и представителя муниципального заказчика МБУ "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" муниципального образования "Красноярский сельсовет" Кадралиевой А.Б. (доверенность от 26.11.2014 б/н), Нурмановой Л.Х. (доверенность от 26.11.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Авто-Старт" (адрес: Астраханская обл., Приволжский р-н, Промузел ТЭЦ-2., ул. В 0,02 км западнее ТЭЦ-2, в 1,1 км северо-западнее с Три протока) на действия единой комиссии муниципального заказчика МБУ "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" муниципального образования "Красноярский сельсовет" (адрес: 416150, Астраханская обл., Красноярский р-н, Красный Яр с, Ленинская, 1) при проведении запроса котировок "Технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы)" (номер извещения: 0325300099614000060), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.11.2014 поступила жалоба ООО "Авто-Старт" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии муниципального заказчика МБУ "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" муниципального образования "Красноярский сельсовет" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок "Технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы)" (номер извещения: 0325300099614000060), (далее - запрос котировок), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика незаконно рассмотрела котировочную заявку индивидуального предпринимателя Шабанова Ш.Ш. и признала данного участника закупки победителем запроса котировок.
Заявитель просит аннулировать запрос котировок.
Представитель Заказчика считают действия единой комиссии Заказчика законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Заказчик в единой информационной системе в сети "Интернет" одновременно с извещением о проведении запроса котировок опубликовал проект муниципального контракта, согласно которому победитель запроса котировок не только должен поставить тахограф, но также его и установить.
В силу требования п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Учитывая положения Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N313 деятельность по установке (монтаж) тахографов подлежит обязательному лицензированию.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм права, извещение о проведении запроса котировок не содержало требование о предоставлении участником закупке в котировочной заявке копии лицензии.
Следует отметить, что и форма котировочной заявки, определенная Заказчиком в соответствии с требованием п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, также не содержала требование о предоставлении участником закупки вышепоименованного документа в составе своей заявки.
При этом, в дополнительной информации "техническое задание" Заказчик установил следующее "требование к документам, подтверждающим соответствие поставщика установленным требованиям.
1. Копия действующей лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
2. Копию уведомления Федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" об учёте Поставщика в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера РФ.
3.Копию свидетельства подтверждающего статус авторизированной гарантийной сервисной станции (мастерской)".
Согласно пояснениям, данным представителями Заказчика, вышеуказанные документы должны быть представлены участником закупки в составе своей котировочной заявки.
Однако, в ходе проверки было установлено, что котировочная заявка индивидуального предпринимателя Шабанова Ш.Ш. не содержала документов, свидетельствующих о наличии у данного участника закупки действующей лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Также представители Заказчика не обосновали законность установления требования о наличии у "поставщика" следующих документов: уведомление Федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" об учёте Поставщика в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера РФ; свидетельства подтверждающего статус авторизированной гарантийной сервисной станции (мастерской).
Также Заказчик в нарушение требования ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе установил в форме котировочной заявки требование к участникам закупки о декларации ими информации о:
1) не проведении ликвидации участника запроса котировки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса котировок - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) не приостановлении деятельности участника запроса котировки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в запросе котировок;
3) отсутствии у участника запроса котировки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. (Участник запроса котировки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято);
4) отсутствии у участника запроса котировки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника запроса котировки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) отсутствии между участником запроса котировки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников запроса котировки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авто-Старт" на действия единой комиссии муниципального заказчика МБУ "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" муниципального образования "Красноярский сельсовет" при проведении запроса котировок "Технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы)" (номер извещения: 0325300099614000060) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика МБУ "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" муниципального образования "Красноярский сельсовет" нарушившим ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок "Технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы)" (номер извещения: 0325300099614000060).
3. Выдать муниципальному заказчику МБУ "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" муниципального образования "Красноярский сельсовет" предписание об аннулировании запроса котировок "Технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы)" (номер извещения: 0325300099614000060).
4. Передать документы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО "Авто-Старт" на действия единой комиссии муниципального заказчика МБУ "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" муниципального образования "Красноярский сельсовет" при проведении запроса котировок "Технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы)" (номер извещения: 0325300099614000060), должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика МБУ "Управление имуществом и жилищно-коммунальным комплексом" муниципального образования "Красноярский сельсовет".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
З.М.Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 ноября 2014 г. N 509-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014