Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 ноября 2014 г. N 517-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Компания Специальное Питание" (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Асхарова Г.Ш.(доверенность от 24.11.2014 б/н), а также представителя ООО "Международный центр клинического питания" Артемьевой Ю.Н. (доверенность от 17.01.2014 N01/06), рассмотрев жалобу участника закупки ООО "Компания Специальное Питание" (410010, г. Саратов, ул. Танкисов,57, оф.5) на действия государственного заказчика ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (414051, г. Астрахань, ул. Безжонова, 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка смесей белковых композитных сухих для диетического (лечебного и профилактического) питания "ДисоR" "Нутринор" или эквивалент" (реестровый номер извещения 0325200013214000141), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.11.2014 поступила жалоба ООО "Компания Специальное Питание" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (414051, г. Астрахань, ул. Безжонова, 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка смесей белковых композитных сухих для диетического (лечебного и профилактического) питания "ДисоR" "Нутринор" или эквивалент" (реестровый номер извещения 0325200013214000141), (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при установлении требований к закупаемому товару. Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика считает действия единой комиссии Заказчика законными и просят признать жалобу необоснованной.
Представитель ООО "Международный центр клинического питания" просил отказать Заявителю в удовлетворении заявленных им требований.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы), представленные сторонами, приходит к следующему выводу.
Заказчик в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовал извещение N0325200013214000141 и документацию об электронном аукционе, согласно которым предметом закупки являлись белковые смеси для диетического питания "ДисоR" "Нутринор" (или эквивалент).
В силу требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии с требованием ст.33 Закона о контрактной системе.
Ст.33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудования.
Из вышеизложенного следует, что при осуществлении закупки товара (в части описания предмета закупки в документации об электронном аукционе) Заказчиком было допущено нарушение п.1 ч.1 ст.64 (п.1 ч.1 ст.33) Закона о контрактной системе.
Однако в отношении доводов Заявителя о том, что Заказчик неправомерно при осуществлении закупки применил постановление Минтруда РФ от 15.02.2002 N12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", Комиссия полагает несостоятельным, поскольку Заказчик вправе определять свои потребности самостоятельно.
Факт применения Заказчиком поименованных Методических рекомендаций при определении требований к объекту закупки, указанным в третьей части документации об электронном аукционе, не может свидетельствовать о том, Заказчик не нуждается в применении белковых смесей, имеющих определенные характеристики, при организации питания граждан пожилого возраста и инвалидов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Специальное Питание" на действия государственного заказчика ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка смесей белковых композитных сухих для диетического (лечебного и профилактического) питания "ДисоR" "Нутринор" или эквивалент" (реестровый номер извещения 0325200013214000141) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка смесей белковых композитных сухих для диетического (лечебного и профилактического) питания "ДисоR" "Нутринор" или эквивалент" (реестровый номер извещения 0325200013214000141).
3. Выдать государственному заказчику ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предписание об аннулировании электронного аукциона "Поставка смесей белковых композитных сухих для диетического (лечебного и профилактического) питания "ДисоR" "Нутринор" или эквивалент" (реестровый номер извещения 0325200013214000141).
4. Передать документы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО "Компания Специальное Питание" на действия государственного заказчика ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка смесей белковых композитных сухих для диетического (лечебного и профилактического) питания "ДисоR" "Нутринор" или эквивалент" (реестровый номер извещения 0325200013214000141), должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГКСУ АО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
З.М.Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 ноября 2014 г. N 517-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014