Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 декабря 2014 г. N 571-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Камакина Т.Н. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя государственного заказчика - ГБУ АО "Центр профессиональной компетенции молодежи" Комиссарова М.Ю. (доверенность от 23.12.2014 б/н), в отсутствие представителя ООО "Рубин" (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев жалобу ООО "Рубин" (адрес: 603115, г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д.55, кв. 12) на действия государственного заказчика - ГБУ АО "Центр профессиональной компетенции молодежи" (414000, г. Астрахань, ул. М. Аладьина, 6, литер А, 56) при проведении запроса котировок на оказание услуг по модернизации региональной интернет-страницы, посвященной молодежному предпринимательству (реестровый номер: 0325200024414000037), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.12.2014 поступила жалоба ООО "Рубин" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика - ГБУ АО "Центр профессиональной компетенции молодежи" при проведении запроса котировок на оказание услуг по модернизации региональной интернет-страницы, посвященной молодежному предпринимательству (реестровый номер: 0325200024414000037) (далее - запрос котировок).
Так, по мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе неверно указал адрес электронной почты: zakupki@ro49.fss.ru.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, установила следующее.
Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок (далее - Извещение) в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
П.3.2 извещения установлено, что прием заявок на участие в запросе котировок в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью (в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. 63-ФЗ "Об электронной подписи") осуществляется по адресу электронной почты: zakupki@ro49.fss.ru.
Следовательно, Заказчик, установив неверный адрес электронной почты, нарушил ст. 73 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе установлено, что в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного закона.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В связи с изложенным Закон о контрактной системе в настоящее время не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи заявок, через электронную почту заказчика.
Данная позиция подтверждена письмом Министерства экономического развития РФ от 27 февраля 2014 г. N Д28и-208 "О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Из вышеизложенного следует, что в случае, если заявка была бы принята Заказчиком, то котировочная комиссия Заявителя, руководствуясь нормами действующего законодательства РФ, обязана была отклонить заявку Общества, поданную на участие в запросе котировок, поскольку она не соответствовала требованию, установленному в извещении.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рубин" на действия государственного заказчика - ГБУ АО "Центр профессиональной компетенции молодежи" при проведении запроса котировок на оказание услуг по модернизации региональной интернет-страницы, посвященной молодежному предпринимательству (реестровый номер: 0325200024414000037) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГБУ АО "Центр профессиональной компетенции молодежи" нарушившим ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на оказание услуг по модернизации региональной интернет-страницы, посвященной молодежному предпринимательству (реестровый номер: 0325200024414000037).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика - ГБУ АО "Центр профессиональной компетенции молодежи".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: И.В. Лапшина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 декабря 2014 г. N 571-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014