Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 декабря 2014 г. N 562-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей заявителя ООО "Василина" Курмакаевой А.Ю. (доверенность от 11.12.2014 б/н), Храпова В.А. (доверенность от 11.12.2014 б/н) и представителей государственного заказчика МИФНС N1 по Астраханской области Гаврилова И.А. (доверенность от 23.12.2014 б/н), Караваевой Л.М. (доверенность от 23.12.2014 б/н), Плакиткиной Н.П. (доверенность от 23.12.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Василина" (адрес: 416474, Астраханская обл., с.Кулаковка, ул.Энергетиков шоссе, 5) на действия единой комиссии государственного заказчика МИФНС N1 по Астраханской области (адрес: 414041, г. Астрахань, ул.Яблочкова, 23) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (реестровый номер: 0325100009914000043), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.12.2014 поступила жалоба ООО "Василина" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика МИФНС N1 по Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (реестровый номер: 0325100009914000043) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика, по мнению Заявителя, незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Одновременно следует отметить, что предметом государственного контракта является оказание услуг, при этом, Заказчиком в технической части аукционной документации не было установлено требование к товару, который будет использоваться при оказании услуг.
Комиссия, изучив первую часть аукционной заявки Заявителя, зарегистрированную под N3925742, установила, что данная заявка соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, единая комиссия Заказчика незаконно отказала в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
- требование, установленное в ч.5.5 аукционной документации к содержанию второй части аукционной заявки участника закупки противоречит п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе (ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе), поскольку действующим законодательством не предусмотрено представление участниками закупки в своих вторых частях аукционных заявках документы, подтверждающие его полномочия на участие в электронном аукционе;
- требование, установленное в ч.5.3 аукционной документации к содержанию первой части аукционной заявки участника закупки противоречит п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе (ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе), поскольку Заказчиком не было установлено требование к товару, который будет использоваться при оказании услуг.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Василина" на действия единой комиссии государственного заказчика МИФНС N1 по Астраханской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (реестровый номер: 0325100009914000043) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика МИФНС N1 по Астраханской области нарушившей п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (реестровый номер: 0325100009914000043).
3. Признать единую комиссию государственного заказчика МИФНС N1 по Астраханской области нарушившей п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (реестровый номер: 0325100009914000043).
4. Выдать государственному заказчику МИФНС N1 по Астраханской области и его единой комиссии предписание об устранении допущенного нарушения ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (реестровый номер: 0325100009914000043).
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении государственного заказчика МИФНС N1 по Астраханской области.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии И.В.Лапшина
З.М.Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 декабря 2014 г. N 562-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014