Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 ноября 2014 г. N 525-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителей ООО "Компания Специальное Питание" (ходатайство от 26.11.2014 N26/11/14/4), в присутствии представителей государственного заказчика - ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница Котова П.С. (доверенность от 10.01.2014 N92), Фроловой А.И. (доверенность от 27.11.2014 N168), Карюк Д.Р. (доверенность от 10.01.2014 N90), рассмотрев жалобу ООО "Компания Специальное Питание" (адрес: 410010, г.Саратов, ул. Танкистов, д.57, оф. 5) на действия государственного заказчика - ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (адрес: 414056, г.Астрахань, ул. Татищева, 2) при проведении электронного аукциона "Поставка сухих белковых смесей" (реестровый номер извещения: 0325200000614000427), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.11.2014 поступила жалоба ООО "Компания Специальное Питание" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика - ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка сухих белковых смесей" (реестровый номер извещения: 0325200000614000427) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, техническое задание аукционной документации сформулировано для единственного производителя и ограничивает конкуренцию.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Представители Заказчика просят отказать в удовлетворении заявленных требований.
Следует отметить, что Заявителем в адрес Астраханского УФАС России было направлено ходатайство от 26.11.2014 N26/11/14/4 о рассмотрении данного заявления в его отсутствие, которое было удовлетворено.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с уставом ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" основными целями деятельности учреждения являются в том числе оказание высококвалифицированной многопрофильной лечебно- профилактической, амбулаторно-поликлинической, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи взрослому и детскому населению.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии сост. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Более того в силу п.2 ст.3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
На основании указанных норм права, Заказчик в технической части аукционной документации установил требования о наличии в смеси белковой композитной сухой белков - не более 40,0 гр, жиров - не менее 20,0 гр, углеводов - не менее 30, 0 гр, при этом смесь белковая композитная сухая должна иметь энергетическую ценность не менее 444, 0 Ккал.
Ч.3 ст.15 Федерального закона от 19.07.2011 N248-ФЗ "О качестве безопасности пищевых продуктов" продукты диетического питания должны иметь свойства, позволяющие использовать такие продукты для лечебного и профилактического питания человека в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями к организации диетического питания, и быть безопасными для здоровья человека.
Требования к смесям белковым композитным сухим установлены в том числе и приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N330 и от 21.06.2013 N395.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 19.07.2011 N248-ФЗ "О качестве безопасности пищевых продуктов" в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
По мнению Комиссии, требования к смеси белковой композитной сухой, установленные Заказчиком в технической части аукционной документации, не противоречат Закону о контрактной системе, вышепоименованным приказам Министерства здравоохранения Российской Федерации и соответствуют потребностям Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Специальное Питание" на действия государственного заказчика - ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона "Поставка сухих белковых смесей" (реестровый номер извещения: 0325200000614000427) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 ноября 2014 г. N 525-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014