Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 декабря 2014 г. N 745-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Стельмина Игоря Юрьевича (далее - ИП Стельмин И.Ю., Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Южно-Уральским линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - Южно-Уральское ЛУ МВД России на транспорте, Заказчик) электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административном здании Южно-Уральского линейного управления Министерства внутренних дел на транспорте (изв. N 0369100004614000072) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителя Заказчика, действовавшего на основании доверенности N 3-ю от 09.12.2014;
- членов аукционной комиссии, действовавших на основании приказов N 46 от 04.02.2014 и N 138 от 07.04.2014.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии на явился.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 28.11.2014 поступила жалоба ИП Стильмина И.Ю. на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Согласно представленным Южно-Уральским ЛУ МВД России на транспорте документам извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.11.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта - 410 000 рублей
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.11.2014 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административном здании Южно-Уральского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя отклонена безосновательно, поскольку полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а сам Заявитель не признан участником аукциона в связи с тем, что первая часть его заявки не содержала названия, торгового знака, производителя по позициям 1-23, а также позиция "Светильник светодиодный" допускает разночтение.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заяви участника электронного аукциона должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование к первым частям заявок участников электронного аукциона установлено в пункте 7.1 документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а сам Заявитель не допущен к участию в аукционе по причине не указания по позициям 1-23 названия, торгового знака, производителя предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а также по причине указания значений, допускающих разночтение по позициям 8 и 9.
Действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает обязанности участников электронного аукциона по указанию в первой части заявки названия, а товарный знак в заявках указывается только при его наличии.
В соответствии с Законом о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В заявке Заявителя содержится указание на место происхождения товара, что в полной мере отвечает требованиям документации об Аукционе и законодательства о контрактной системе.
Однако, по позициям 8 и 9 первая часть заявки Заявителя не содержит конкретных значений, поскольку указано напряжение сети переменного тока 140-270 В, частота 50-60 ГЦ допускают разночтение.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.
1. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлен один из принципов контрактной системы, который предусматривает, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Поскольку содержание документации об Аукционе относится к информации, которая размещается в единой информационной системе, то Заказчик должен предпринимать действия, направленные на полное и достоверное раскрытие содержания документации об Аукционе в целях предоставления участникам аукциона равных условий для участия в Аукционе.
Так, согласно положениям документации об Аукционе описание объекта закупки содержится в приложении N 2 к документации об электронном аукционе.
По позиции 13 технического задания Заказчику требуется выключатель с напряжением 220_250 В.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе из изложенной Заказчиком характеристики невозможно установить является ли показатель напряжение 220_250 В минимальным и (или) максимальным показателем или показателем, который не может изменяться.
Кроме того, документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, при описании объекта закупки использован показатель, не позволяющий определить потребность Заказчика.
Указанные нарушения Заказчика при описании объекта закупки привели к тому, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников закупки не оценивала значение указанного показателя, в связи с чем к участию в аукционе были допущены как заявки содержащие значение "220_250 В", так и значение "220 В".
Кроме того, аукционной комиссией не был оценен показатель "напряжение" по позиции 13 "выключатель", поскольку в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе любое указание такого показателя аукционная комиссия считает соответствующем: и "220 В", и "220_250 В", и "250 В".
2. Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, то есть в случаях непредоставления информации или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протокол), одной из причин отклонения заявок с порядковыми номерами 4, 6, 7 и 10 стало неуказание названия, товарного знака, производителя. Участники, подавшие такие заявки, указали лишь место происхождения товара.
Заявки с порядковыми номерами 3, 4, 5 и 10 согласно протоколу отклонены в связи с указанием по позиции 18 значения плитки керамической "квадратные и прямоугольные", заявки с порядковыми номерами 4 и 10 отклонены по причине указания по позиции 5 фактуры обоев (елочки, ромбики, рогожки и т.д.).
Ни из документации об Аукционе, ни из технического задания не следовало, что указанные значения необходимо конкретизировать.
Таким образом, заявки участников электронного аукциона по указанным основаниям отклонению аукционной комиссией не подлежали, в связи с чем аукционной комиссией нарушены части 1 и 3, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе предусматривает, что в случае, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Между тем, указанное условие не включено заказчиком в проект контракта, что может привести к заключению контракта не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в случае снижения победителем закупки цены контракта более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта.
4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Приложение N 1 к проекту контракта не содержит показателей товара, установленных заказчиком в документации о закупке в качестве неизменяемых показателей и не подлежащих изменению участником закупки в составе первой части заявки, а также не предусматривает указание информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, что в может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе и заявки участника закупки, а следовательно, к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Стельмина И.Ю. на действия аукционной комиссии частично обоснованными
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1 и 3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.С. Субботина
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 декабря 2014 г. N 745-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014