Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 декабря 2014 г. N 752-ж/14
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ОАО "Вяткодорстрой", в присутствии:
- представителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства", действующего на основании доверенности N 108 от 05.12.2014,
- представителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства", действующего на основании доверенности N 108 от 05.12.2014,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО "Вяткодорстрой" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0369100028414000108 на выполнение работ по объекту: Установка осевого барьерного ограждения на автомобильной дороге М-36 Челябинск - Троицк до границы с Республикой Казахстан (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма - Ату) на участке км 16+270 - км 54+300, Челябинская область (1 этап) (расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 11.11.2014 Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" объявило о проведении аукциона (в последней редакции).
Начальная (максимальная) цена контракта - 110 289 960, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 17 .11.2014 в 09:00.
Состав аукционной комиссии утвержден Приказом руководителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" от 24.11.2014 N 517-0.
На момент рассмотрения жалобы ОАО "Вяткодорстрой" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным, так как изменения, касающиеся материалов, применяемых в ходе выполнения работ, не были признаны утратившими силу, в связи с чем заявка общества полностью соответствует документации об аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии и указали следующее.
Заявка ОАО "Вяткодорстрой" правомерно отклонена от участия в аукционе, поскольку в заявке представлены показатели товара в отношении диаметра опор дорожных знаков, не соответствующего требованиям документации о закупке без учета внесенных изменений.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.11.2014 (далее -протокол) заявки с порядковыми номерами 4, 5, 6 ОАО "Вяткодорстрой" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке в части характеристик предлагаемых материалов.
Исходя из содержания пункта 2.4 раздела 2 требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкции по ее заполнению следует, что первая часть заявки должна содержать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в соответствии с значениями товаров, указанными в Приложении N 4 к документации об аукционе.
Приложение N 4 к документации об открытом аукционе содержит перечень материалов, применение которых необходимо при выполнении работ, являющихся предметом закупки.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, законодательством о контрактной системе не предусмотрен порядок оформления изменений, которые вносятся в документацию об аукционе, что дает право выбора способа внесения таких изменений заказчику при соблюдении процедуры, предусмотренной частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Так, 11.11.2014 в документацию об аукционе внесены изменения, подлежащие опубликованию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в том числе в части внесения изменений в Приложение 4 "Значения товаров, используемых при выполнении работ" к документации об электронном аукционе, которое изложено в новой редакции.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация в предыдущей редакции от 24.10.2014 является недействующей, а редакция от 30.10.2014 действует с учетом внесенных изменений, в том числе в части Приложения N 4.
Так, в Приложение N 4 внесены изменения в части характеристик опор дорожных знаков, а именно: сталь с антикоррозионным покрытием, Ш 76 мм, толщина стенки 3,0 мм, тогда как в тексте предыдущей редакции заказчиком установлены также опоры диаметром Ш 102 мм.
Таким образом, при рассмотрении и оценки заявок аукционная комиссия руководствуется документацией с внесенными изменениями от 11.11.2014.
В первой части заявки заявителя в отношении материала по позиции N 3 Приложения N 4 - опоры дорожных знаков указаны характеристики, не соответствующие значениям, указанным в данном Приложении.
Так, по позиции N 3 указан диаметр опор как Ш 76 мм, так и Ш 102 мм, при толщине стенки 3,0 мм, что не соответствует требованиям к материалу, установленным заказчиком.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО "Вяткодорстрой" по причине ее несоответствия требованиям документации о закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ОАО "Вяткодорстрой" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 декабря 2014 г. N 752-ж/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014