Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 декабря 2014 г. N 754-ж/14
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО ГК "Уралмедснаб", в присутствии:
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Увельская Центральная районная больница", действующего на основании доверенности от 05.12.2014,
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Увельская Центральная районная больница", действующего на основании доверенности от 05.12.2014,
- представителя ООО ГК "Уралмедснаб", действующего на основании доверенности N 03 от 04.12.2014,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ГК "Уралмедснаб" (далее - заявители) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме N 0169300023214000617 на поставку моечно-дезинфицирующего автоматического репроцессора для гибких эндоскопов с принадлежностями для МБУЗ "Увельская ЦРБ" Увельского муниципального района Челябинской области (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 24.11.2014 Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Увельская Центральная районная больница объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.12.2014 в 12:00.
Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден Распоряжением Главы Увельского муниципального района N 656 от 21.11.2014.
На момент рассмотрения жалобы ООО ГК "Уралмедснаб" контракт не заключен.
Заявитель указал, что в документации об аукционе совокупность характеристик оборудования (4, 7, 10, 27, 32 Технического задания) позволяет предложить к поставке оборудование одного производителя - OER-AW производства Olympus, Япония, что может привести в ограничению количества участников закупки.
В обоснование своих довод заявитель представил сравнительную таблицу характеристик оборудования различных производителей.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
В документации об аукционе характеристикам закупаемого медицинского оборудования соответствуют аппараты нескольких производителей, что подтверждается сравнительной таблицей на оборудование различных производителей, а также руководством по эксплуатации на оборудование OER-AW производства Olympus.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В техническом задании документации о закупке заказчик по оспариваемым позициям (4, 7, 10, 27, 32 Технического задания) указал характеристики, которым должно удовлетворять закупаемое оборудование - моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов с принадлежностями, исходя из потребности заказчика, обусловленной необходимостью оказания качественной и эффективной медицинской помощи пациентам.
При этом, по оспариваемым позициям технического задания заказчик предоставил выкопировку из руководства по эксплуатации на установку моечную для промывки эндоскопов OER-AW производства Olympus, Япония, из которой следует, что данное оборудование соответствует обжалуемым характеристикам.
По позиции 4 Технического задания - выделенный порт (коннектор) в камере аппарата для подключения и автоматической обработки элеваторного канала (канала дополнительной подачи воды и/ проволоки подъёмника щипцов) эндоскопа, указанная функция существует у аппарата производства Olympus (с. 23 руководства по эксплуатации).
По позиции 7 Технического задания - закрепленное на корпусе машины устройство для безопасной загрузки эндоскопа в камеру системы, удерживающее эндоскоп без помощи рук во время загрузки оператором дистального конца эндоскопа в систему также представлен ввиде крюка для подвешивания коннектора эндоскопа у апапарата Olympus (с. 233 руководства по эксплуатации).
По позиции 10 Технического задания - емкость канистры/бака концентрированного моющего раствора - не менее 2 л, соответствует аппарату Olympus, у которого емкость бака составляет 2 л. (с. 21 руководства по эксплуатации).
По позиции 27 Технического задания - время сушки (продувки) внутренних каналов эндоскопов - не менее 5 мин. аналогична функции "продувка воздухом", составляющая 10 мин. существует у аппарата Olympus (с. 133 руководства по эксплуатации).
По позиции 32 Технического задания - наличие возможности установки вручную времени очистки и времени дезинфекции эндоскопов не противоречит руководству по эксплуатации аппарата Olympus, в котором указано, что возможность установки времени очистки и времени дезинфекции предусмотрена (с. 122 руководства по эксплуатации).
При этом, как представитель заявителя, так и представитель заказчика не отрицают, что кроме оборудования Olympus описанию объекта закупки соответствует аппарат производителя Johnson&Johnson, США Endoclens NSX.
Таким образом, при исследовании документов и сведений, представленных заказчиком, доводы заявителя о соответствии характеристик оборудования единственному производителю Johnson&Johnson, США Endoclens NSX, не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, информация, предоставленная из интернет источников, не обладает признаками достоверности и полноты, которые необходимы для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
Таким образом, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, представленных доказательств (регистрационные удостоверения на оборудование, каталоги производителей, руководство по эксплуатацию и другую сопроводительную документацию на товар), которые бы позволяли сделать вывод об ограничении конкуренции в виду установления в документации об аукционе характеристик оборудования, соответствующих одному производителю.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО ГК "Уралмедснаб" на действия заказчика необоснованными в силу недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 декабря 2014 г. N 754-ж/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014