Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 декабря 2014 г. N 763-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АВМ холод" (далее - ООО "АВМ холод", Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по челябинской области (далее - ГУФСИН России по Челябинской области, Заказчик) электронного аукциона на поставку шкафов холодильных (изв. N 0369100013214000087) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителей Заказчика, действовавших на основании доверенностей N 76/ТО/43-19198 от 09.12.2014, N 76/ТО/43-19200 от 09.12.2014, N 76/ТО/43-19199 от 09.12.2014, N 76/ТО/43-19194 от 08.12.2014, N 76/ТО/43-19196 от 08.12.2014, N 76/ТО/43-19195 от 08.12.2014, N 76/ТО/43-19197 от 08.12.2014.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии на явился.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 03.12.2014 поступила жалоба ООО "АВМ холод" на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Согласно представленным ГУФСИН России по Челябинской области документам извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.11.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта - 895 599 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.11.2014 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку шкафов холодильных не заключен.
Согласно доводам жалобы, год выпуска товара не является показателем или технической характеристикой товара, в связи с чем не указание Заявителем в своей заявке года выпуска товара не может быть основанием для отклонения его заявки, что фактически было сделано аукционной комиссией.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Год выпуска является одним из показателей товара, которые необходимо конкретизировать участникам закупки в первых частях своих заявок. Такая информация о товаре Заявителем не предоставлена в завке, по причине чего его заявка была признана не соответствующей требования документации об Аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заяви участника электронного аукциона должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование к первым частям заявок участников электронного аукциона установлено в пункте 21.4 документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а Заявителю отказано в участии в аукционе по причине не соответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе, а именно - в заявке участника отсутствует год выпуска товара.
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (пункт 21.9.2 документации об Аукционе) установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара согласно разделу "Объект закупки и его характеристики" пункта 5 документации об Аукционе.
Описание объекта закупки и его характеристик установлено в пункте 5 документации об Аукционе, согласно которому Заказчику необходим для поставки товар со следующими характеристиками:
"Холодильное оборудование в количестве, ассортименте и с характеристиками согласно следующим требованиям:
N п/п |
Наименование товара и его характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Шкаф холодильный среднетемпературный со следующими характеристиками: - объем не менее 0,6 м3; - рабочий диапазон температур от 0 до 6 °С; - двери глухие, распашные; - предназначен для хранения продуктов питания. |
шт. |
10 |
2 |
Шкаф холодильный среднетемпературный со следующими характеристиками: - объем не менее 1,2 м3; - рабочий диапазон температур от 0 до 6 °С; - двери глухие, распашные; - предназначен для хранения продуктов питания. |
шт. |
10 |
Год выпуска: не ранее 2014 года".
Таким образом, Заказчик установил одним из показателей поставляемого товара год выпуска.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "АВМ холод" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии К.А. Долгополова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 декабря 2014 г. N 763-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014