Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 769-ж/14
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста первого разряда отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии", в присутствии:
- представителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства", действующего на основании доверенности N 11 от 11.12.2014,
- представителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства", действующего на основании доверенности N 11 от 11.12.2014,
- представителя членов аукционной комиссии, действующего на основании доверенности N 112 от 11.12.2014,
- представителя членов аукционной комиссии, действующего на основании доверенности N 112 от 11.12.2014
- представителя ООО "Строительные технологии", действующего на основании доверенности N 003 от 10.02.2014,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительные технологии" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0369100028414000113 на выполнение работ по подготовке документов для оформления прав на земельные (лесные) участки для проведения работ по реконструкции автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, на участке км 1790+358 - км 1799+280, Челябинская область (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 07.11.2014 Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 328 630, 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 24.11.2014 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Строительные технологии" контракт не заключен.
Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы жалобы и указал следующее.
Заявка заявителя неправомерно отклонена аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок, так как участников в составе предоставлен протокол общего собрания учредителей, а также выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающая полномочия директора, подписавшего заявку на участие в аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе аукционная комиссия оценивает документы участников закупки, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, направленные оператором электронной площадкой (далее - ОЭП).
При рассмотрении заявок участником закупки предоставлены документы с истекшим сроком полномочий директора общества, подписавшего заявку, а именно протокол (решение) об избрании единоличного исполнительного органа, что послужило основанием для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе от 03.12.2014 (далее - протокол) вторая часть заявки ООО "Строительные технологии" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке ввиду не предоставления документа, подтверждающего полномочия руководителя действовать от имени участника закупки.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из содержания части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционная комиссия оценивает кроме вторых частей заявки, также документы участников закупки, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, направленные оператором электронной площадкой (далее - ОЭП), в совокупности и взаимосвязи.
Исходя из анализа документов, представленных заказчиком, следует, что в составе сведений, направленных ОЭП, содержатся в том числе документы, предусмотренные пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, а именно:
- решение N 2 от 09.11.2011 (далее - протокол), согласно которому на должность директора общества назначен Лосев А.В. с 10.11.2011;
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц ООО "Строительные технологии" от 17.07.2012 N 8431 (далее - выписка);
- копия устава ООО "Строительные технологии", утвержденного Решением N 1 от 20.08.2010 (далее -Устав).
На основании документов, представленных заказчиком, что также не оспаривается заявителем, заявка участника закупки на участие в аукционе подана 23.11.2014 (порядковый номер заявки 4).
Исходя из совокупности указанных документов, следует, что полномочия единоличного исполнительного органа общества, которыми он наделен на основании решения N 2 от 09.11.2011, действительны до 10.11.2014, так как из пунктов 5.1,5.2 Устава следует, что срок полномочий директора составляет 3 года.
При этом, выписка, датированная 2012 годом, не подтверждает пролонгацию полномочий Лосева А.В., что также не позволяет аукционной комиссии сделать вывод о наличии у руководителя полномочий в части права действовать от имени участника закупки на момент подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, документы, представленные в составе заявки, не позволяют сделать вывод о том, что полномочия директора общества продлены в установленный в уставе срок, что не подтверждает легитимность занимаемой им должности.
Кроме того, в силу части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, в случае истечения полномочий директора общества, участник закупки должен уведомить об этом оператора электронной площадки, предоставив ему документы, подтверждающие полномочия руководителя действовать от имени участника закупки.
Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
С учетом изложенного, признание заявки указанного общества, не соответствующей требованиям документации об аукционе, является правомерным в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлены документы, подтверждающие полномочия руководителя в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Строительные технологии" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 769-ж/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014