Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 декабря 2014 г. N 785-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрела жалобу Официального представительства информационно-правовой системы "Кодекс" в городе Ульяновске ООО "Кодекс Ульяновск" (далее - ООО "Кодекс Ульяновск", Заявитель) на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее - Управление Роскомнадзора по Челябинской области, Заказчик) при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по поставке Электронной базы методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документов по бухгалтерскому учету, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных учреждениях (изв. N 0369100015514000039) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителей Заказчика, действовавших на основании доверенностей N 39-Д и N 38-Д от 16.12.2014;
- представителя Заявителя, действовавшего на основании доверенности от 06.06.2014 б/н.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 10.12.2014 поступила жалоба ООО "Кодекс Ульяновск" на действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведения Аукциона.
Согласно представленным Управлением Роскомнадзора по Челябинской области документам извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта - 91 750 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 20.11.2014 18:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт на оказание услуг по поставке Электронной методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документам по бухгалтерскому учету, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных учреждениях не заключен.
Согласно доводам жалобы, Управление Роскомнадзора по Челябинской области необоснованно отклонил протокол разногласий и незаконно уклоняется от заключения контракта на условиях документации об Аукционе и с учетом положений Заявки ООО "Кодекс Ульяновск".
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
При заключении контракта ООО "Кодекс Ульяновск" направило в адрес Заказчика протокол разногласий, то есть отказ от заключения контракта в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации несмотря на согласие, которое оно дало в первой части своей заявки. Таким образом, участник отказался выполнять требования документации.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение 5 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукционе, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение 3 рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий, в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе ООО "Кодекс Ульяновск" признано победителем электронного аукциона.
28.11.2014 Заказчиком был направлен проект контракта в адрес ООО "Кодекс Ульяновск", которое в свою очередь 01.12.2014 направило протокол разногласий.
В протоколе разногласий ООО "Кодекс Ульяновск" предложило изложить пункт 12 "Адреса и банковские реквизиты сторон" проекта контракта и приложения N 1 и 2 к нему в иной, нежели направлено Заявителю на подписание, редакции, а именно:
- указать сведения о лицах, подписывающих контракт и приложения к нему: со стороны Заказчика - руководитель Д.В. Михайлов, со стороны Заявителя - директор Е.О. Скрыпник;
- в пунктах 1 и 3 приложения N 1, а также в пункте 1 приложения N 2 к проекту контракта добавить название Электронной базы данных бухгалтерской справочной системы Информационно-правовая система "Кодекс";
- пункт 6 приложения N 1 к проекту контракта изложить в следующей редакции: "Доступ к электронным версиям книг и /или частям книг, электронным версиям ежемесячных специализированных изданий по вопросам ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и налогообложения, кадрового делопроизводства, учета в казенных учреждениях, начисления зарплаты в бюджетном учреждении";
- пункт 7 приложения N 1 к проекту контракта изложить в следующей редакции: "Видео-семинары в Электронной базе данных";
- пункт 8 приложения N 1 к проекту контракта изложить в следующей редакции: "Экспорт методических, справочных материалов, электронных версий книг и / или частей книг, журналов и / или частей журналов в MS Office";
- значение по пункту 9 приложения N 1 к проекту контракта "Актуализация (обновление) методических материалов, справочной информации, нормативно-правовых документов" указать как "ежедневно в рабочие дни";
- значение по пункту 12 приложения N 1 к проекту контракта "Экспертная поддержка по вопросам бюджетного учета и налогообложения, кадровым и юридическим вопросам (ежедневно, в рабочие дни, с 9:00 до 18:00, время местное)" указать как "онлайн-помощник для решения оперативных вопросов (время ожидания ответа эксперта - не более 10 минут), реализован на сервисе "Горячая линия" (бесплатный тел 88007002537, круглосуточно в рабочие дни) и сайте поставщика http://www.company-dis.ru/; горячая линия, бесплатный телефон 88007002537, круглосуточно в рабочие дни";
- значение по пункту 13 приложения N 1 к проекту контракта "Дополнительный сервис сдачи электронной отчетности в ФНС России и Росстат" указать как "в наличии, бесплатно реализован на сайте http://www.company-dis.ru/";
- значение по пункту 14 приложения N 1 к проекту контракта "Дополнительный сервис для расчета зарплаты и других выплат в государственных (бюджетных) учреждениях" указать как "в наличии, бесплатно, путем обращения на сервис "Горячая линия" (бесплатный тел. 88007002537, круглосуточно в рабочие дни)";
- значение по пункту 15 приложения N 1 к проекту контракта "Дополнительный сервис по определению КБК и ОКТМО" указать как "в наличии, бесплатно, путем обращения на сервис "Горячая линия" (бесплатный тел. 88007002537, круглосуточно в рабочие дни)".
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Характеристики электронной базы, содержащиеся в протоколе разногласий, не соответствует тем характеристикам, что указаны в документации об электронном аукционе.
В связи с чем, в случае принятия Заказчиком протокола разногласий, контракт заключался бы не на условиях аукционной документации, что является нарушением законодательства о контрактной системе.
2. В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной информации, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно разделу 3 "Информационная карта аукциона а электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Аналогичное условие содержится в пункте 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В первой части своей заявки Заявитель дал согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об Аукционе, в том числе на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в указанной документации об электронном аукционе.
Таким образом, заявка признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а Заявитель был допущен к участию в аукционе, поскольку отсутствуют основания для отклонения такой заявки, следовательно действия аукционной комиссии не нарушают положения законодательства о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к первым частям заявок на участие в электронном аукционе не в соответствии с объектом закупки, которым является оказание услуг по поставке Электронной базы методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документов по бухгалтерскому учету, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных учреждениях, а именно не установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и отсутствует инструкция по его заполнению.
4. Согласно пункту 6 раздела 6 "Техническая часть документации электронного аукциона" документации о электронном аукционе, Заказчик устанавливает обязательное требование о наличии доступа к электронной версии журнала "Главбух", в то время как "Главбух" является зарегистрированным товарным знаком, а пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрен запрет на указание товарных знаков при описании объекта закупки, поскольку такое требование может привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Кодекс Ульяновск" на действия Заказчика необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии К.А. Долгополова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 декабря 2014 г. N 785-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014