Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 декабря 2014 г. N 783-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис", в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 11 от 11.12.2014,
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 8 от 03.06.2014,
- представителя Управления капитального строительства Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 15.08.2014,
- представителя Управления капитального строительства Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 22/14 от 13.12.2014,
- представителя Управления капитального строительства Администрации города Челябинска, действующего на основании Распоряжения N 4990 от 12.08.2014,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила ООО "Комплект сервис" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169300000114006512 на выполнение подрядных работ на объекте: "Строительство детского сада в микрорайоне N 56 по ул. Хариса Юсупова" (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 19.11.2014 Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 117 118 520,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 08.12.2014 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Комплект сервис" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указаны следующие доводы.
Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары и работы технологически и функционально не связанные между собой.
Так, в документации об аукционе объединены в один лот общестроительные работы, а также технологическое оборудование, мебель, оборудование прачечной, и грузоподъемное оборудование.
Объединение в один лот поставки указанного оборудования и выполнение подрядных работ ограничивает количество участников закупки, которые не обладают специальными разрешениями и допусками, необходимыми для выполнения работ.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
Документация об аукционе содержит условие о необходимости выполнения работ, включая поставку технологического оборудования, указанного в смете N 02-01-8, так как строительство детского сада предполагает выполнение работ "по ключ", что в том числе означает выполнение работ по монтажу оборудования (монтажных работ), а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря, необходимость поставки которого обусловлено вводом объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Указанная информация содержится как в технической части документации об аукционе, так и в проекте контракта, что однозначно позволяет определить потребность заказчика и не является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о размещении заказов документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Как следует из технического задания (Приложение N 1 к документации об аукционе), а также пункта 1.1 проекта контракта, предметом контракта является выполнение работ, в объеме согласно проектно-сметной документации (Приложение N 4) (за исключением п.15-18 по сводному сметному расчету в ценах 2014 года: содержание дирекции (технического надзора), проектных работ, экспертизы проекта, проверки достоверности определения сметной стоимости); Техническому заданию (Приложение N 1), Техническим характеристикам материалов (Приложение N 2), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод об объемах и видах работ, потребность в которых имеется у заказчика.
Заказчиком, в составе проектно-сметной документации (локальная смета N 02-01-8 "Технологические решения"), включена поставка технологического оборудования, в том числе мебели и инвентаря.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Пунктом 2 Приложения к названному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Согласно пункту 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
Таким образом, необходимость включения указанного технологического оборудования в проектно-сметную документацию обусловлена спецификой предмета закупки, связанного с проведением торгов на выполнение работ по строительству объекта "под ключ", что требует составления единой проектной документации, включая смету на строительство и результаты инженерных изысканий, одним из разделов которой является определение технологического и инженерного оборудования, включенного в непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции.
Указанная позиция подтверждается положениями гражданского законодательства, в соответствии с которыми подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете (статья 743 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кроме того, на проектную документацию, включая смету на строительство и результаты инженерных изысканий, заказчиком получены положительные заключения государственной экспертизы N 74-1-4-0404-14 от 18.08.2014 и 74-1-3-0552-14 от 18.11.2014 (далее - заключения), что свидетельствует о соответствии ее требованиям нормативных технических документов, а также результатам инженерных изысканий.
При этом, заключительным этапом строительства объекта капитального строительства "под ключ" является получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Вместе с тем, в силу пункта 5 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может быть получено только при предоставлении документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектно-сметной документации, подписанного лицом, осуществляющим строительство.
Так, объектом капитального строительства является детский сад, то есть здание, по своему функциональному назначению обеспечивающее возможность формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, то есть объект капитального строительства, готовый для эксплуатации его по целевому назначению - для осуществления присмотра и ухода за детьми.
Детский сад, как объект капитального строительства социального назначения, может быть введен в эксплуатацию только при полном соответствии его проектно-сметной документации, которая в свою очередь включает в себя необходимость поставки и монтажа оборудования, обуславливающего целевое назначение построенного объекта капитального строительства.
Таким образом, из аукционной документации следует связь работ по проектированию и строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель аукциона - строительство социального объекта - детского дошкольного учреждения и его ввод в эксплуатацию в состоянии, пригодном для осуществления воспитательного и учебного процессов.
Таким образом, включение в описание объекта закупки как работ по строительству объекта капитального строительства, так и поставки оборудования, необходимого для ввода указанного объекта в эксплуатацию, то есть строительство объектов "под ключ", соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а также положениям градостроительного законодательства.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, в том числе нормативного обоснования доводов жалобы, свидетельствующих об отсутствии технологической и функциональной взаимосвязи между указанным оборудованием и работами, входящими в состав проектно-сметной документации, что не позволяет сделать вывод об ограничении количества участников закупки и, как следствие, ограничении конкуренции.
С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает в действиях заказчика признаков ограничения количества участников закупки, в том числе объединения в один лот технологически и функционально невзаимосвязанного с объектом закупки оборудования.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Комплект сервис" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 декабря 2014 г. N 783-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014