Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 ноября 2014 г. N 705-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Татаркина Валерия Валерьевича (далее - ИП Татаркин В.В., Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Муниципальным бюджетным учреждением "Легкоатлетический комплекс имени Е.Елесиной" города Челябинска (далее - Заказчик) на поставку стаканов пластиковых одноразовых (изв. N 0169300000114005813) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителя Заказчика, действовавшего на основании доверенности N 1 от 16.10.2014;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган), действовавшего на основании доверенности N 08 от 03.06.2014.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 12.11.2014 поступила жалоба ИП Татаркина В.В. на действия аукционной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 21.10.2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 465 рублей 20 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.10.2014 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку стаканов пластиковых одноразовых не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя, а в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указана причина отклонения такой заявки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
Аукционной комиссией было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что первая часть его заявки не содержала указания ни на товарный знак, ни на место происхождения товара или наименование производителя, а также в своей заявке Заявитель предложил иной показатель закупаемого товара, определенный Заказчиком в техническом задании как неизменяемый. Основания для отказа в допуске к участию в Аукционе Заказчиком указаны в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Татаркина В.В. и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе закреплено, то по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
06.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому аукционная комиссия, рассмотрев первые части пяти заявок приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе только одному из участников, подавших такие заявки.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме также указаны и причины для отказа в допуске - заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. В составе первой части заявки предлагаемый участником показатель "материал" товара "Стакан пластиковый одноразовый", а именно "полипропилен", не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Приложении N 1 к документации, а именно "пластик", а также в первой части такой заявки не указано ни наименование производителя, ни место происхождения товара.
В приложении N 1 к техническому заданию одним из показателей, которые не могут изменяться установлено "материал"-"пластик".
В пункте 12 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбца.
Заявка Заявителя содержит сведения о том, что материалом стаканов пластиковых является полипропилен, что не соответствует инструкции.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствуют основания для принятия решения о признании такой заявки соответствующей требованиям документации и о допуске такого участника закупки к участию в электронном аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, а о причинах такого отказа было указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Исходя из изложенного, информации, представленной ИП Татаркиным В.В., Заказчиком, Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Татаркина В.В. на действия аукционной комиссии необоснованной.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 ноября 2014 г. N 705-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014