Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 ноября 2014 г. N 704-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выбор подрядчика на проведение инвентаризационно-технических работ по объекту: инженерные сети - водовод на всем протяжении ул. Смешанная и ул. Заотвальная в городе Коркино (изв. N 0169300043114000065) (далее - аукцион), в присутствии:
представителей Областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области, действующих на основании доверенностей N 152 от 07.10.2014, N 172 от 17.11.2014;
представителей Администрации Коркинского городского поселения (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей N 63 от 19.11.2014, N 64 от 19.11.2014, N 65 от 19.11.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 12.11.2014 поступила жалоба Областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 22.10.2014 года извещения о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 93209,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 30.10.2014 в 23 часа 59 минут.
На момент рассмотрения жалобы по существу по предмету рассматриваемой закупки заключен контракт от 17.11.2014 года с ООО "ЗЕНИТ-ГЕО".
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заявка Областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области на участие в аукционе отклонена аукционной комиссией неправомерно.
По мнению заявителя, заявка Областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области на участие в аукционе с защищенным номером 3188212 подана в установленном порядке.
Согласно протоколу N 105 подведения итогов аукциона в электронной форме N 0169300043114000065 от 05.11.2014 года, заявка на участие в закупке с защищенным номером 3188212, поступившая от Областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области, признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно устным пояснениям заказчика, заявка заявителя отклонена аукционной комиссией по причине отсутствия в составе второй части заявки на участие в аукционе решения об одобрении или совершении по результатам аукционов сделок от имени участника закупки с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
Заявитель считает, что решение о несоответствии заявки Областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области требованиям документации об аукционе принято аукционной комиссией неправомерно, поскольку требование о представлении в составе заявки решения об одобрении или совершении крупной сделки, по мнению заявителя, является незаконным, поскольку заявка должна содержать указанное решение только при наличии соответствующих требований законодательства Российской Федерации, учредительных документов участника закупки в случае, если сделка является крупной для участника закупки.
Заявитель указывает, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" для государственных и муниципальных унитарных предприятий крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения таким предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 % его уставного фонда или более, чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
Согласно доводам заявителя, уставной фонд Областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области составляет 60000000 рублей, что свидетельствует о том, что для предприятия сделка является крупной при стоимости от 6000000 рублей. Следовательно, прикладывать решение об одобрении или совершении крупной сделки во второй части заявки на участие в рассматриваемом аукционе не требовалось.
Позиция заказчика по доводам заявителя содержится в письменных пояснениях, представленных на заседание Комиссии.
Так, согласно письменным пояснениям заказчика, довод заявителя относительно неправомерных действий аукционной комиссии является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников аукциона.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, помимо прочего, решение об одобрении или совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника-юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику документы участников закупки, предусмотренные пунктами 2-6, 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в ни в составе второй части заявки Областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области на участие в аукционе, ни в числе документов из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, аукционной комиссией не обнаружено решение об одобрении или совершении сделок по результатам электронных аукционов.
Таким образом, согласно доводам заказчика, решение аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения второй части заявки Областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области на участие в закупке, не нарушает законодательство о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы Областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Пункт 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе указывает, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться, в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе N 105 подведения итогов аукциона в электронной форме N 0169300043114000065 от 05.11.2014 года, заявка с защищенным номером 3188212 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе со следующей формулировкой: "нарушение пункта 8 части 2 статьи 62, пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе".
Проанализировав документы в отношении Областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области, находящиеся в реестре аккредитации участников электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу об отсутствии среди указанных документов решения об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени Областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области с указанием информации о максимальной сумме одной сделки, в то время как предоставление такого решения предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 62 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что нарушения в действиях аукционной комиссии по признанию заявки Областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области несоответствующей требованиям документации об аукционе отсутствуют.
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на тот факт, что аукционной комиссией не исполнены требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно, в протоколе N 105 подведения итогов аукциона в электронной форме N 0169300043114000065 от 05.11.2014 года фактически отсутствует обоснование решения аукционной комиссии, а имеется лишь ссылка на положения Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик в подпункте 9 пункта 17 документации об аукционе установил требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального органа участника закупки - юридического лица.
2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках приемки результатов оказания услуг и сроках оформления результатов такой приемки.
3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 10.1 проекта контракта установлено, что "контракт вступает в силу с момента подписания в течение 10 дней, а в части оплаты до исполнения сторонами своих обязательств".
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о сроке действия контракта, а следовательно, о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе, объектом закупки является проведение инвентаризационно-технических работ по объекту: инженерные сети - водовод на всем протяжении ул. Смешанная и ул. Заотвальная в городе Коркино.
Согласно пункту 10 Технического задания документации об аукционе, подрядчик должен произвести инвентаризационно-технические работы и изготовить технический план и технический паспорт на объект.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения), регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Частями 2, 3 статьи 1 указанного Федерального закона установлено, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Часть 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ указывает, что кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
Частью 1 статьи 41 указанного закона предусмотрено, что документом, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, является технический план.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Техническом задании документации об аукционе заказчик предусмотрел выдачу не только технического плана, но и технического паспорта на объект, в то время как выдача такого документа и требования к нему не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, что не позволит участнику закупки, с которым заключен контракт, исполнить все условия контракта, заключенного на условиях аукционной документации.
5. Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
Частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Жалоба Областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выбор подрядчика на проведение инвентаризационно-технических работ по объекту: инженерные сети - водовод на всем протяжении ул. Смешанная и ул. Заотвальная в городе Коркино (изв. N 0169300043114000065) поступила в Челябинское УФАС России 12.11.2014 года.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 13.11.2014 года.
Уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы с требованием приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу направлено в адрес заказчика и получено представителем заказчика по факсу 14.11.2014 года в 15 часов 18 минут (время местное).
Вместе с тем, в нарушение требования Челябинского УФАС России о приостановке заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу 17.11.2014 года заказчиком заключен контракт с ООО "ЗЕНИТ-ГЕО".
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" на действия аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии К.А. Долгополова
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 ноября 2014 г. N 704-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014