Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 декабря 2014 г. N 799-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Юна" (далее - ООО "Юна", Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении Муниципальным бюджетным учреждением "Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска" (далее - Заказчик) электронного аукциона на поставку слесарного инструмента (изв. N 0169300000314002915) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителя Администрации города Магнитогорска Челябинской области (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 28.05.2014 б/н;
- представителя Заявителя, действующего на основании протокола N 3 Общего собрания учредителей ООО "Юна" от 10.09.2012.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 15.12.2014 поступила жалоба ООО "Юна" на действия аукционной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
Согласно представленным Заказчиком и Уполномоченным органом документам извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 215.11.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта - 115 322 рублей 56 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 03.12.2014 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку слесарного инструмента не заключен.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя ввиду не предоставления документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника электронного аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах, поскольку протоколом N 3, входящим в состав второй части заявки, полномочия генерального директора подтверждены.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
В составе второй части заявки Заявителя отсутствовали документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника электронного аукциона - юридического лица действий по участию в аукционах.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Ззакона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе указаны копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, то есть копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2014 заявка Заявителя была признана не соответствующей по причине того, что "вторая часть заявки участника аукциона ООО ЮНА" подписана электронно-цифровой подписью генерального директора Сувориной А.А., полномочия которого на осуществление действий от имени участника аукциона по участию в таких аукционах в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе не подтверждены. В составе заявки представлен протокол N 3 Общего собрания учредителей Общества ООО "ЮНА" от 10.09.201 о подтверждении полномочий по ведению дел Общества генерального директора общества Сувориной Анастасии Алексеевны, избранной общим собранием учредителей общества согласно протоколу N 1 от 10.09.2012 сроком на 5 лет. Однако в составе заявки протокол N 1 от 10.09.2012 отсутствует".
В силу части 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Пунктом 6.1 устава ООО "ЮНА" определено, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - генеральным директором.
Согласно части 1 статьи 40 Закона об обществах единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Пунктом 6.4 устава ООО "ЮНА" установлено, что порядок деятельности генерального директора Общества и принятие им решений определяется законодательством, уставом, а также внутренними документами Общества, а также договором, заключенным между Обществом и генеральным директором.
Согласно протоколу N 3 Общего собрания учредителей Общества ООО "ЮНА" ведение дел Общества осуществляет Генеральный директор Общества Суворина Анастасия Алексеевна, избранная общим собранием учредителей Общества (протокол N 1 от 10.09.2012) сроком на 5 лет.
Между тем, на заседании Комиссии Заявителем представлен протокол N 1 общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "ЮНА" (ООО ЮНА) от 10.09.2012, согласно которому генеральным директором Общества избрана Суворина Анастасия Алексеевна сроком на 3 года.
Таким образом, документом, подтверждающим полномочия генерального директора является протокол N 1 общего собрания учредителей ООО "ЮНА", а не протокол N 3, в связи с чем в действиях аукционной комиссии нарушения по отклонению заявки Заявителя отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ЮНА" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии В.А. Ливончик
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 декабря 2014 г. N 799-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014