Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 ноября 2014 г. N 714-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Строй-Аккорд" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 057 (4/057-2014) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания лабораторного под размещение вивария (монтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха общеобменной вентиляции) ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N0369100040214000043) в присутствии:
- представителя ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России, действующего на основании доверенности N 78 от 09.01.2014 года;
- представителя ООО "Строй-Аккорд", действующего на основании доверенности N 32 от 21.11.2014 года;
- представителя ООО "Строй-Аккорд", действующего на основании доверенности N 33 от 21.11.2014 года;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Аккорд" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 057 (4/057-2014) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания лабораторного под размещение вивария (монтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха общеобменной вентиляции) ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N0369100040214000043) (далее - закупка).
Согласно представленным документам 24.10.2014 ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (далее - заказчик) объявило о проведении электронного аукциона N 057 (4/057-2014) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания лабораторного под размещение вивария (монтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха общеобменной вентиляции) ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России путем опубликования извещения N 0369100040214000043 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 432 503 рубля 46 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в закупке - 10.11.2014 в 06:30.
На дату рассмотрения жалобы контракт на оказание на выполнение работ по капитальному ремонту здания лабораторного под размещение вивария (монтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха общеобменной вентиляции) по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно признала соответствующими заявки участников. Так, по мнению заявителя, в заявках участников указано на согласие выполнить работы в соответствии с требованиями документации о закупке.
При этом, в документации о закупке содержится противоречия в части срока оплаты за выполненные работы, а именно: пункт 26 информационной карты предусматривает оплату за каждый месяц выполненных работ, а приложение N1 к документации о закупке указывает на поэтапность оплаты - в декабре и в 2015 году по факту надлежащего выполнения всего объема работ.
На основании чего заявитель считает, что все заявки подлежали отклонению, так как участники в них согласились на противоречивые условия документации о закупки
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что все заявки (в том числе заявка ООО "Строй-Аккорд") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе. При этом заказчик пояснил, что на момент размещения извещения об осуществлении закупки, в документации о закупке действительно имели место противоречия в части условия оплаты за выполненные работы. Однако данные противоречия устранены заказчиком 25.10.2014 года путем опубликования на официальном сайте Извещения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Данные требования продублированы и в документации о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.11.2014 (далее - протокол) на участие в закупке поступило 7 заявок. Все участники в своих заявках выразили согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией о закупке, что соответствует требованиям к составу первой части заявки, установленным документацией о закупке.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.
Также заявитель в своей жалобе указал на противоречия в документации о закупке в части установленного порядка оплаты за выполненные работы.
Вместе с тем, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба общества поступила в адрес Челябинского УФАС России 17.11.2014 года. Вместе с тем, согласно извещению N 0369100040214000043 об осуществлении закупки датой и временем окончания подачи заявок установлено до 10.11.2014 в 06:30.
Таким образом, жалоба заявителя подана с нарушением требований части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Кроме того, ООО "Строй-Аккорд" принимало участие в аукционе и заняло второе после победителя место по предложению о цене контракта. Следовательно, данный участник знаком с условиями выполнения работ, предусмотренными в документации о закупке. Более того, заявитель в первой части своей заявки дал согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации о закупке.
Вместе с тем, из представленных на заседание Комиссии сведений, можно сделать вывод, что заказчиком внесены изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части устранения противоречий по порядку оплаты за выполненные работы, в установленный частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок.
2. Как следует из части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом пункты 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе указывают, что такая ответственность предусматривается в виде уплаты неустойки (штрафов, пени).
В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть предусмотрен размер штрафа, как для заказчика, так и для поставщика (подрядчика, исполнителя), который начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком (поставщиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Порядок), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Постановление Правительства).
Согласно пункту 4 Порядка за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 5 Порядка за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 432 503 рубля 46 копеек.
Проект контракта предусматривает порядок начисления штрафных санкций в размере 2,5 % за ненадлежащее исполнения заказчиком обязательств по контракту и 10% за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязательств по контракту поставщиком, что соответствует согласно Постановлению Правительства цене контракта менее 3 млн. рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 13.11.2014 года победителем предложена цена контракта 6 308 050 рублей 48 копеек.
При этом статья 70 Закона о контрактной системе не предусматривает при заключении контракта внесения изменений в проект контракта.
Кроме того, проект контракта, сформированный на электронной площадке для направления победителю закупки, содержит штрафные санкции 2,5 и 10 процентов, что в соответствии с ценой контракта противоречит Постановлению Правительства.
Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что может привести к заключению контракта, штрафные санкции которого не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
3. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не устанавливает исчерпывающий перечень требований к участникам закупки относительно объекта закупки, а также не содержит перечня документов, которые необходимо представить в качестве подтверждения соответствии участника требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Строй-Аккорд" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 057 (4/057-2014) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания лабораторного под размещение вивария (монтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха общеобменной вентиляции) ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N0369100040214000043) необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 5,8 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии: П.А. Ушакова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 ноября 2014 г. N 714-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014