Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 ноября 2014 г. N 715-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Аукцион N 5" (далее - ООО "Аукцион N 5", Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Детская городска клиническая поликлиника N 1) (далее - Заказчик) электронного аукциона на поставку светодиодных светильников (изв. N 0169300000114005968) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителей Заказчика, действовавших на основании доверенностей от 24.11.2014 б/н;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган), действовавшего на основании доверенности N 08 от 03.06.2014.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 18.11.2014 поступила жалоба ООО "Аукцион N 5" на действия аукционной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 28.10.2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 400 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.11.2014 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку светодиодных светильников не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заявка заявителя содержала информацию, предусмотренную документацией об Аукционе, а аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя безоснавательно и незаконно.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
Аукционной комиссией было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что первая часть его заявки содержала значение показателя материал корпуса, не соответствующее требованиям документации об Аукционе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Аукцион N 5" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичное требование к первым частям заявок нашло свое отражение в пункте 12 части 1 "Информационная карта" документации об Аукционе.
Кроме того, указанный пункт документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению, первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой, характеристики из столбца "максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не более", "не менее" и др., а характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений.
Заказчик описал объект закупки, установив максимальные и (или) минимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, следующим способом:
Показатель (наименование характеристики) |
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки |
Показатели, которые не могут изменяться |
Количество светодиодов |
Не менее 72 шт. и не более 78 шт. |
|
Мощность светильника |
Не менее 42 Вт и не более 47 Вт |
|
Предназначение |
|
Для потолков типа "Амстронг" |
Максимальный рабочий ток светодиода |
|
200 мА |
Основание светодиодных модулей |
|
Алюминий 1,2 мм |
Способ крепления светодиодных модулей к корпусу |
Алюминиевая клепка не менее 3 и не более 5 |
|
Материал корпуса |
|
Листовая сталь 0,5-0,6 мм, порошковое покрытие |
Способ монтажа |
|
Встраиваемый и накладной |
Рассеиватель |
|
Светотехнический призматический лист |
Цветовая температура |
Не менее 3900 К и не более 4100 К |
|
Световой поток |
Не менее 4600 Лм |
|
Степень защиты |
|
IP 20 |
Класс энергоэффективности |
Не ниже В |
|
Габаритные размеры: ширина |
Не более 595 мм и не менее 590 мм |
|
Габаритные размеры: длина |
Не более 595 мм и не менее 590 мм |
|
Габаритные размеры: толщина |
Не более 42 мм |
|
Таким образом, значение показателя "материал корпуса" "Листовая сталь 0,5-0,6 мм, порошковое покрытие" является показателем, значение которого не может изменяться и должно быть указано в заявках участников электронного аукциона в точном соответствии с описание объекта закупки.
Заявитель предложил в первой части своей заявки товар, материал корпуса которого является листовая сталь 0,5 мм с порошковым покрытием, что не соответствует описанию объекта закупки, установленному Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно, обоснованно и законно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю.
2. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно документации об Аукционе материал корпуса светодиодного светильника определен как показатель, который изменяться не может, со значением "листовая сталь 0,5-0,6 мм, порошковое покрытие".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Уполномоченным органом представлен ГОСТ 19904-90 "Прокат листовой холоднокатаный", в котором имеется указание на ряд размеров толщины проката - 0,35 мм, 0,40 мм, 0,45 мм, 0,50 мм, 0,55 мм, 0,60 мм, 0,65 мм, 0,70 мм и т.д.
Таким образом, толщина проката листового устанавливается конкретным значением, а указание такого значения в диапазоне не предусмотрено ГОСТ 19904-90.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что техническое задание составлял электрик и дать каких-либо пояснений касательно причин обязательного указания показателя "материал корпуса" в виде диапазонного значения они дать не могут.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, поскольку описание объекта закупки объективный характер не носит.
3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В приложении N 1 к проекту контракта имеется спецификация, которая является неотъемлемой частью проекта контракта, и предполагает указание наименования товара; торгового наименования, страны происхождения (производителя) товара; требований, установленных Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара, комплектации, упаковке); единиц измерения; общего количества, цены за единицу с НДС 9если предусмотрено), руб.; суммы с НДС (если предусмотрено), руб.
Таким образом, в приложении N 1 отсутствует необходимость указания конкретных значений показателей требуемого для поставки товара, предложенных участником закупки, с которым заключается контракт, в первой части своей заявки.
Указанное упущение является нарушением части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и может привести к возникновению споров между Заказчиком и поставщиком в ходе исполнения обязательств по контракту.
4. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе регламентировано, что документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций, поскольку в составе документации об Аукционе, опубликованной на официальном сайте, представлено обоснование НМЦК, но отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
Частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В Приложении N 2 к документации об электронном аукционе указано, что используемый метод определения НМЦК - метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Согласно извещению и документации об Аукционе, объектом закупки является поставка светодиодных светильников.
Требования к указанному объекту закупки установлены Заказчиком в Приложении N 1 "Спецификация" к документации об электронном аукционе, где одними из характеристик поставляемых светодиодных светильников являются количество светодиодов - не менее 72 шт. и не более 78 шт., мощность светильника - не менее 42 Вт и не более 47 Вт, световой поток - не менее 4600 Лм.
На заседание Комиссии Заказчиком представлены 3 коммерческих предложения (ИП Антонов А.Н., ООО "Центр диагностики и наладки" и ООО "Тандем-сервис"), на основании которых производится расчет НМЦК.
Из содержания коммерческого предложения ИП Антонов А.Н. следует буквально следующее: световой поток - 4400-5150 Лм, количество светодиодов - 18 шт.; из коммерческого предложения ООО "Центр диагностики и наладки" - световой поток - 4200 Лм, мощность светильника - 40 Вт; из коммерческого предложения ООО "Тандем-сервис" - световой поток - 4400 Лм.
Таким образом, Заказчиком при определении НМЦК учитывалась информация о рыночных ценах товаров, которые не являются идентичными товару, составляющему объект закупки, что является нарушением части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО "Аукцион N 5", Заказчиком, Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аукцион N 5" на действия аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 ноября 2014 г. N 715-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014