Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 декабря 2014 г. N 738-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Кадастр-Сервис", в присутствии:
- представителя Администрации города Магнитогорска, действующего на основании доверенности N 62-д от 10.06.2014,
- представителя ООО "Кадастр-Сервис", действующего на основании доверенности N 17/14 от 24.11.2014,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Кадастр-Сервис" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на составление межевых планов для формирования и проведения государственного кадастрового учета земельных участков на территории города Магнитогорска (извещение N 0169300000314002818) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 17.11.2014 Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 712 976, 77 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.11.2014 08:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Кадастр-Сервис" контракт не заключен.
Представитель заявителя на заседании комиссии поддержали доводы жалобы и указали следующее.
В документации об аукционе установлены сроки выполнения работ, не соответствующие регламентированным законом срокам постановки на кадастровый учет объектов недвижимости, что не позволит надлежащим образом исполнить обязательства по контракту.
Представитель заказчика указал, что в соответствии с информацией, размещенной на сайте Управления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области сроки постановки на кадастровый учет составляют от 7 до 10 рабочих дней, что соответствует срокам выполнения работ, указанным в документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания в как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
Кроме того, требование о предоставлении участником закупки документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должно обуславливаться необходимостью их применения в целях исполнения обязательств по контракту.
В пунктах 14, 16.2 документации об аукционе требование к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не предусмотрено и, соответственно, предоставление документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанному требованию, в составе второй части заявки не установлено.
Согласно извещению и документации об аукционе предметом закупки является составление межевых планов для формирования и проведения государственного кадастрового учета земельных участков на территории города Магнитогорска.
При этом техническое задание документации об аукционе предусматривает помимо осуществления межевых работ в отношении земельных участков, также постановку на государственный кадастровый учет данных объектов недвижимости.
Правовое регулирование отношений, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регламентируется Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости).
Как следует из части 4 статьи 1, статьи 37 Закона о государственном кадастре недвижимости результатом кадастровых работ (кадастровой деятельности) индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 31, статьей 32, частью 2 статьи 33 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя либо на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица.
Указанное юридическое лицо обязано:
1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;
2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком при формировании аукционной документации не установлено требование к участникам закупки, а также о предоставлении соответствующих документов в составе второй части заявки, о наличии у него действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера либо в случае осуществления кадастровой деятельности на основании трудового договора с юридическим лицом - документов, подтверждающих наличие в штате такого юридического лица не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность в соответствии с действующем законодательством о государственном кадастре недвижимости.
2. Как следует из пункта 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в проекте контракта, являющемся неотъемлемо часть документации об аукционе должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, условия исполнения контракта, в том числе сроки выполнения работ, являющихся объектом закупки, должны соответствовать действующему законодательству.
Как следует из пункта 1.5 проекта контракта срок выполнения работ определен с даты заключения контракта по 20.12.2014.
Из извещения о проведении открытого аукциона следует, что дата проведения электронного аукциона - 01.12.2014.
Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, с учетом минимальных сроков, в которые может быть проведен аукцион, контракт может быть заключен не ранее 11.12.2014, соответственно максимальный срок выполнения работ будет составлять 9 календарных дней.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о государственном кадастре недвижимости, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.
При этом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
С учетом изложенного, заказчиком установлены сроки выполнения работ, в том числе, связанные с постановкой на кадастровый учет объектов недвижимости, в нарушение регламентированных законом сроков постановки объектов на кадастровый учет, что нарушает пункт 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные обстоятельства могут привести к нарушению подрядчиком срока исполнения обязательств по контракту в виду невозможности предоставления результатов работ, которые зависят от органа государственной власти, не являющегося стороной договорных отношений.
Кроме того, представленная заказчиком информация с официального сайта Управления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - управление, территориальный орган), согласно которой сроки постановки на кадастровый учет объектов недвижимости осуществляются в течение 7 либо 10 рабочих дней (в зависимости от способа подачи документов для постановки на кадастровый учет) не является разъяснением, выражающим официальную позицию Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, а представляет собой сообщение информационного характера о возможности территориального органа осуществлять постановку на кадастровый учет в более короткие сроки, чем это предусмотрено федеральным законодательством.
При этом, информация о сокращенных сроках постановки на кадастровый учет объектов недвижимости, указанная управлением, не исключает правовую возможность осуществлять постановку на учет в течение восемнадцатидневного срока, предусмотренного федеральным законодательством.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Кадастр-Сервис" на действия заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункт 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 декабря 2014 г. N 738-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014