Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 декабря 2014 г. N 740-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интерком" (далее - ООО "Интерком", Заявитель) на действия Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на строительный контроль и выполнение технического надзора за строительством объекта инженерной инфраструктуры "Газоснабжение улиц Карла Маркса, Партизанская, Лермонтова, Гоголя в селе Кунашак Кунашакского района Челябинской области" (изв. N 0369300187814000019) в присутствии представителей Заказчика, действующих на основании служебных удостоверений N 18 от 26.08.2014 и N 11 от 27.02.2013.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 25.11.2014 поступила жалоба ООО "Интерком" на действия Заказчика при проведении Запроса котировок, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте в сети "Интерент" www.zakupki.gov.ru 14.11.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта - 452 610 рублей.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 10.12.2014 09:00.
По состоянию на 01.12.2014 контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что расчет начальной (максимальной) цены контракта не соответствует сумме контракта, заключаемого с генеральным подрядчиком, в проекте контракта отсутствуют порядок и срок осуществления приемки, порядок и срок оформления результатов приемки, отсутствует срок оказания услуг.
Заказчик с доводами жалобы согласился частично и пояснил, что начальная максимальная цена контракта рассчитывалась на основании сводного сметного расчета стоимости строительства с учетом лимита доведенных бюджетных обязательств. Касательно остальных доводов жалобы, после получения жалобы в документацию были внесены соответствующие изменения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Интерком" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В пункте 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе указано, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - Положение о проведении строительного контроля) нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета при стоимости строительства до 30 млн. рублей составляют 2,14%.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком размещена информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которая была рассчитана как процент, определенный в соответствии с Порядком проведения строительного контроля, от стоимости проведения строительно-монтажных работ на объектах газоснабжения по улицам Карла Маркса, Партизанская, Лермонтова, Гоголя в селе Кунашак Челябинской области и составляет 252 610 рублей, то есть 2,14% от 21 150 00 рублей.
Однако, Заказчиком в октябре 2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта "Газоснабжение улиц Карла Маркса, Партизанская, Лермонтова, Гоголя в селе Кунашак Кунашакского района Челябинской области", согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 800 000 рублей.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что цены на строительство и строительный контроль определены на основании сводного сметного расчета стоимости строительства с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, поскольку расчет начальной (максимальной) цены контракта на строительный контроль не основывался ни на стоимости строительства по итогам проведения электронного аукциона, ни на начальную (максимальную) цену электронного аукциона на строительство указанного объекта, Заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства Российской Федерации.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок указывается информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно последним изменениям, внесенным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, срок завершения работ установлен до 31.12.2014, что в полной мере соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Однако в извещении о проведении запроса котировок, опубликованном до подачи жалобы, а именно 20.11.2014 указано, что срок оказания услуг - до завершения работ капитального строительства объекта инфраструктуры.
В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Завершение работ капитального строительства объекта инфраструктуры свойством неизбежности не обладает и, следовательно, сроком не является.
Таким образом, в извещении, опубликованном 20.11.2014, неправомерно установлен срок оказания услуг.
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В пункте 6.3 проекта контракта установлен срок и порядок приемки выполненных работ, срок и порядок оформления результатов приемки, а именно - заказчик в последующие пять рабочих дней с момента получения материалов и акта выполненных работ должен ознакомиться с указанной документацией и при отсутствии замечаний к результату работы подписывает акт сдачи-приемки работ.
Таким образом, проект контракта в части установления срок и порядка приемки, срока и порядка оформления результатов приемки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
4. В пункте 1.2 проект контракта установлено, что порядок и условия выполнения работ исполнителем и состав отчетной документации установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными обязательными нормативными требованиями законодательства Российской Федерации, техническим заданием заказчика.
Вместе с тем, приложение N 1 к проекту контракта отсутствует, что может привести к возникновению споров между заказчиком и исполнителем в ходе исполнения контракта.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок.
Требования к участникам закупок установлены в статье 31 Закона о контрактной системе, где одним из таких требований указано соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приказам Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" установлен перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние не безопасность объектов капитального строительства для выполнения которых необходим допуск саморегулируемой организации.
Одним из видов таких работ является строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции.
Таким образом, Заказчиком не установлены требования к участникам запроса котировок о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
6. В силу пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса котировок должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе сведения о потребности заказчика к объему оказываемых услуг.
Такая информация позволяет донести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно оказываемых услуг, что в свою очередь позволяет участникам запроса котировок сформировать цену своего предложения с учетом объема оказываемых услуг.
Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части открытости и прозрачности информации, размещаемой на официальном сайте, а также создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Из извещения о проведении запроса котировок следует, что Заказчику требуется оказать услуги по строительному контролю и техническому надзору за строительством объекта инженерной инфраструктуры "газоснабжение улиц Карла Маркса, Партизанская, Лермонтова, Гоголя в селе Кунашак Челябинской области".
Строительный контроль осуществляется на основании положений статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях проверки соответствия выполняемых работ:
- проектной документации;
- требованиям технических регламентов;
- результатам инженерных изысканий;
- требованиям градостроительного плана земельного участка.
Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Прядок проведения строительного контроля установлен Положением о проведении строительного контроля, согласно которому предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
В документации, размещенной на официальном сайте, отсутствует проектная документация на строительство объекта инженерной инфраструктуры "газоснабжение улиц Карла Маркса, Партизанская, Лермонтова, Гоголя в селе Кунашак Челябинской области", что не позволяет сделать однозначный вывод об объемах оказываемых услуг по строительному контролю и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Интерком" на действия Заказчика частично обоснованными, не обоснованными в отсутствия в проекте контракта условий о порядке и срока приемки, о порядке и срока оформления результатов приемки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель В.А.Ливончик
Члены Комиссии К.А. Долгополова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 декабря 2014 г. N 740-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014