Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 ноября 2014 г. N 228
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель управления; |
Члены комиссии: |
Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунева А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район (далее - Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район):
- "...", на основании Приказа от 22.09.2014 N 28-09-14 к,
2. в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Строй Вектор" (далее - ООО "Строй Вектор"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и направившее ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 228/КС ООО "Строй Вектор" на действия муниципального заказчика - Управления ПЭССТ администрации МО Ширинский район и его комиссии при проведении электронного аукциона по модернизации системы электроснабжения с. Коммунар (закупка N 0380300042014000005), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.11.2014 г. вх. N 6552 поступила жалоба ООО "Строй Вектор" на действия муниципального заказчика - Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинского района и его комиссии при проведении электронного аукциона по модернизации системы электроснабжения с. Коммунар (закупка N 0380300042014000005).
В своей жалобе заявитель указывает, что:
1. Заказчик неправомерно включил в аукционную документацию требования о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к следующему виду работ: 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;
2. Комиссия заказчика неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Строй Вектор" на участие в аукционе не соответствующей аукционной документации.
Податель жалобы просит:
- дать правовую оценку законности включения в аукционную документацию N 0380300042014000005 требования наличия свидетельства СРО о допуске к следующему виду работ: 33.4 Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;
- дать правовую оценку законности применения ограничения, указанного в свидетельстве СРО о допуске к определенным видам работ, для ООО "Строй Вектор" (как Генподрядчика);
- выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
18.11.2014 г. вх. N 6623 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика, с приложенными пояснениями, в которых указано следующее.
09.11.2014 г. на официальном сайте электронной площадки в сети интернет: www.sberbank-ast.ru Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район разместило закупку N 0380300042014000005 "Модернизация системы электроснабжения с. Коммунар", в соответствии с предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе N 206/КС от 31.10.2014 г. Начальная (максимальная) цена данного контракта - 19 989 600,0 руб.
В связи с уменьшением ранее доведенных лимитных обязательств Управлению ПЭССТ администрации МО Ширинский район по объекту (закупка N 0380300042014000005), заказчиком было принято решение об отмене вышеуказанной закупки. Информация о принятии данного решения была размещена 10.11.2014 г. на официальном сайте электронной площадки в сети интернет: www.sberbank-ast.ru.
На основании вышеизложенного Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район считает жалобу ООО "Строй Вектор" необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно пояснил, что заказчик в соответствии с действующим законодательством установил требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО по пункту 33.4 "Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно", так как в ведомости объемов работ (закупка N 0380300042014000005) указаны работы, которые входят в Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 228/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
12.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" была размещена информация (извещение, документация об аукционе, сводно-сметный расчет) о проведении электронного аукциона по модернизации системы электроснабжения с. Коммунар (закупка N 0380300042014000005).
Начальная (максимальная) цена контракта 19 989 600,00 рублей.
Заказчиком аукциона является Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширински район.
Документация об аукционе N 0380300042014000005 утверждена приказом руководителя управления ПЭССТ администрации МО Ширинского района N 100-09-14 от 11 сентября 2014 года Тутарковым Г.М.
24.10.2014 г. вх. N 6114 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ООО "КРАСРЕМСТРОЙСНАБСБЫТ" на действия комиссии муниципального заказчика - Управления ПЭССТ администрации МО Ширинский район при проведении электронного аукциона по модернизации системы электроснабжения с. Коммунар (закупка N 0380300042014000005).
31.10.2014 г. комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела жалобу N 206/КС ООО "КРАСРЕМСТРОЙСНАБСБЫТ". В результате рассмотрения жалоба признана необоснованной, муниципальный заказчик - Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район признано нарушившим часть 5 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия муниципального заказчика - Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район признана нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Муниципальному заказчику - Управлению ПЭССТ администрации МО Ширинский район и его комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
09.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" была размещена информация (с внесенными изменениями на основании выданного предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по жалобе N 206/КС от 31.10.2014 г.) (закупка N 0380300042014000005).
10.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" Управлением ПЭССТ администрации МО Ширинский район размещено решение об отмене электронного аукциона по модернизации системы электроснабжения с. Коммунар (закупка N 0380300042014000005).
1. По доводу заявителя N 1 (требование о наличии СРО).
Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом 3.1.4 части I Информационной карты документации об электронном аукционе (закупка N 0380300042014000005) заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе:
- Копию выданную саморегулированной организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства о допуске к следующему виду работ:
33.4 Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.
Участник закупки, имеющий свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), должен соответствовать требованиям, установленным статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В пункте 1 приложения N 1 к техническому заданию установлена ведомость объемов работ N 1 (закупка N 0380300042014000005), в которой предусмотрены такие виды работ, в том числе: "Демонтаж опор ВЛ 0,38-10 кВ: с приставками одностоечных", "Установка железобетонных опор ВЛ 0,38; 6-10 кВ с траверсами без приставок: одностоечных"; "Пусконаладочные работы". Указанные виды работ входят в Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что допуск на вид деятельности по пункту 33.4 "Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно" перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлен муниципальным заказчиком правомерно.
2. По доводу заявителя N 2 "не правомерный отказ в допуске к участию в аукционе".
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
31.10.2014 г. комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела жалобу N 206/КС ООО "КРАСРЕМСТРОЙСНАБСБЫТ". В результате рассмотрения жалоба признана необоснованной, муниципальный заказчик - Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район признано нарушившим часть 5 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия муниципального заказчика - Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район признана нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Муниципальному заказчику - Управлению ПЭССТ администрации МО Ширинский район и его комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
а) отменить: Протокол рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2014 г. N 1; Протокол проведения электронного аукциона от 29.05.2014 г.; Протокол подведения итогов аукциона от 30.10.2014 года N 2 (закупка N 0380300042014000005) (далее - Протоколы);
б) внести изменения в аукционную документацию (закупка N 00380300042014000005) в соответствии с Решением по жалобе N 206/КС от 31.10.2014 г.;
в) продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
г) назначить новые: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона;
д) разместить на официальном сайте и ЗАО "Сбербанк - АСТ" информацию о внесении изменений в извещение и документацию, новых датах, касающихся указанных торгов;
е) продолжить проведение аукциона в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
09.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" была размещена информация (с внесенными изменениями на основании выданного предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по жалобе N 206/КС от 31.10.2014 г.) (закупка N 0380300042014000005).
В извещении о внесении изменений в извещение и аукционную документацию о проведении электронного аукциона, заказчиком установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 30 ноября 2014 года в 05:00 ч. (местного времени).
Жалоба ООО "Строй Вектор" на действия комиссии муниципального заказчика - Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинского района при проведении электронного аукциона по модернизации системы электроснабжения с. Коммунар (закупка N 0380300042014000005) подана 13.11.2014 года.
Таким образом, у комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы по существу.
Тем не менее, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия сообщает следующее.
В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо имеющее свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость реконструкции объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6, 7 статьи 55.16 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
В заявке участника ООО "Строй Вектор" было представлено свидетельство о допуске к работам по организации строительства с пунктом 33.4 "Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно", на основании которого ООО "Строй Вектор" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (закупка N 0380300042014000005) 19 989 600,00 рублей.
Таким образом, участник ООО "Строй Вектор" не соответствует требованиям, которые установил Заказчик к участникам размещения закупки.
На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки нарушения не обнаружены.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положением пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 64, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 228/КС ООО "Строй Вектор" на действия муниципального заказчика - Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинского района и его комиссии при проведении электронного аукциона по модернизации системы электроснабжения с. Коммунар (закупка N 0380300042014000005) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
А.В. Колмаков |
|
О.Н. Шалимова А.В. Лунёва
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 ноября 2014 г. N 228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014