Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 декабря 2014 г. N 273/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Марова О.О., старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы |
при участии со стороны:
1. Муниципального заказчика - Администрации Бейского района Республики Хакасия:
- "_", по доверенности от 22.12.2014 г. б/н,
-"..", по доверенности от 22.12.2014 г. б/н,
-"_", по доверенности от 22.12.2014 г. б/н,
2. в отсутствии заявителя - ООО "Механика подъема", уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 273/КС ООО "Механика подъема" на действия муниципального заказчика - Администрации Бейского района Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мини-погрузчика с бортовым поворотом и дополнительным навесным оборудованием CASE SR150 или эквивалента (закупка N 0180300007414000077), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.12.2014 г. вх. N 1416 поступила жалоба ООО "Механика подъема" на действия муниципального заказчика - Администрации Бейского района Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мини-погрузчика с бортовым поворотом и дополнительным навесным оборудованием CASE SR150 или эквивалента (закупка N 0180300007414000077).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия муниципального заказчика в нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок отказала в допуске к участию в электронном аукционе N 0180300007414000077 участнику ООО "Механика подъема" (защищенный номер N 5407143.
Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию, так как:
1) В протоколе от 11.12.2014 отсутствует конкретное указание на то, чему заявка не соответствует;
2) Разница между запрашиваемым и представленным мини-погрузчиками составила в трех лошадиных силах - в отношении мощности двигателя и в управлении рычагами, а не джойстиками.
Податель жалобы считает, что данная разница не может влиять на технические характеристики мини-погрузчика.
Податель жалобы просит признать заявку ООО "Механика подъемы" соответствующей техническому заданию аукциона в электронной форме N 0180300007414000077, а так же устранить нарушение прав и законных интересов ООО "Механика подъема", выразившееся путем отклонения заявки на участие в аукционе в электронной форме N 0180300007414000077 на право заключения договора на поставку мини-погрузчика.
Присутствующий на рассмотрении податель жалобы подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просил признать жалобу обоснованной.
22.12.2014 г. в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика.
Представители муниципального заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили следующее.
Заявка N 5407143 отклонена по причине не соответствия предлагаемого товара техническим характеристикам предусмотренным документацией, а именно не соответствие таких показателей как мощность двигателя и управление мини-погрузчика.
Так же, представители заказчика пояснили, что представленные в заявке N 5407143 некоторые характеристики, предлагаемого товара, а именно мини-погрузчика Mustang 2044, не соответствуют техническим характеристикам данного мини-погрузчика (грузоподъемность, мощность двигателя и т.д.)
Представители уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 273/КС ООО "Механика подъема" в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
03 декабря 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мини-погрузчика с бортовым поворотом и дополнительным навесным оборудованием CASE SR150 или эквивалента (закупка N 0180300007414000077).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 985379,00 рублей.
Заказчиком является Администрация Бейского района Республики Хакасия.
Документация об аукционе N 0180300007414000077 утверждена главой администрации Бейского района Республики Хакасия.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 19 информационной карты аукционной документации на право заключения контракта на поставку мини-погрузчика с бортовым поворотом и дополнительным навесным оборудованием CASE SR150 или эквивалента (закупка N 0180300007414000077) заказчик установил следующие требования к содержанию первой части заявки, а именно:
1. Согласие участника аукциона на поставку товара на условиях предусмотренных документацией.
2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В Приложении N 1 к аукционной документации "Техническое задание" указаны технические характеристики мини-погрузчика с бортовым поворотом и дополнительным навесным оборудованием CASE SR150 или эквивалента.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ N 0180300007414000077), и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участника с защищенным номером заявки 8498799;
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с защищенными номерами заявок: 2488017, 5407143, 2922818.
Заявка подателя жалобы зарегистрирована под номером 5407143.
Заявке с защищенным номером 5407143 отказано в допуске к участию в электронном аукционе - на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ, несоответствие информации, установленной документацией об аукционе, а именно, не соответствуют некоторые конкретные показатели характеристики товара.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки подателя жалобы и установила следующее.
В приложении N 1 к аукционной документации "Техническое задание" указано:
Двигатель
Мощность - не менее 52 л.с. при 2900 об\мин
Кабина
Управление погрузчиком осуществляется при помощи многофункциональных джойстиков встроенных в кулисы, расположенные по бокам сиденья оператора.
В заявке под защищенным номером 5407143 указано:
Двигатель
Мощность - 49 л.с. при 2900 об\мин
Кабина
Управление погрузчиком осуществляется при помощи многофункциональных рычагов и педалей, встроенных в кулисы, полностью заменяющих и аналогичных управлению джойстиками, расположенные по бокам сиденья оператора.
Так же, из представленных представителями заказчика технических характеристик Mustang 2044, комиссией антимонопольного органа установлено, что некоторые характеристики, предлагаемого мини-погрузчика Mustang 2044, не соответствуют техническим характеристикам данного мини-погрузчика (грузоподъемность, мощность двигателя и т.д.).
Таким образом, заявка с защищенным номером 5407143 (ООО "Механика подъема") отклонена комиссией муниципального заказчика, правомерна.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2014 г. не указаны положения заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с защищенными номерами заявок: 2488017, 5407143, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение только в части отсутствия в протоколе обоснования отклонения заявки, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0180300007414000077 выявлены следующие нарушения.
1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 21 информационной карты аукционной документации заказчик установил единые требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7-9 части 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0180300007414000077, которое опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 23 информационной карты аукционной документации указана дата окончания срока подачи заявок 10.12.2014 г.
В пункте 26 информационной карты аукционной документации указан срок окончания предоставления участникам разъяснений положений документации о таком аукционе - 10.12.2014 г.
Срок окончания предоставления участникам разъяснений должен быть указан - 08.12.2014 г.
Дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлена заказчиком в аукционной документации (закупка N 0180300007414000077) с нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в аукционной документации, заказчиком не установлено требование о предоставлении информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Однако участник закупки (ООО "Компания СИМ-авто") в своей заявке эти сведения предоставил.
4. Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В требованиях ко второй части заявки (пункт 19 информационной карты аукционной документации) заказчиком установлено, в том числе:
- документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки.
В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик во второй части заявки требует вышеуказанные документы, при этом не устанавливает их в аукционной документации.
5. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта (закупка N 0180300007414000077) заказчиком не установлены условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5, части 6 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 67, части 4 статьи 65, части 27 статьи 34, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 273/КС ООО "Механика подъема" на действия муниципального заказчика - Администрации Бейского района Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мини-погрузчика с бортовым поворотом и дополнительным навесным оборудованием CASE SR150 или эквивалента (закупка N 0180300007414000077) частично обоснованной.
2.Признать комиссию муниципального заказчика - Администрации Бейского района Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика - Администрацию Бейского района Республики Хакасия нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5, части 6 статьи 66, части 4 статьи 65, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальному заказчику и его комиссии не выдавать, так как выявленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не повлияли на результаты определения поставщика.
5. Передать материалы по жалобе в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения признаков о наличии нарушения антимонопольного законодательства по факту предоставления недостоверных сведений по характеристикам товара.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
О.Н. Шалимова |
А.И. Пошвенчук
О.О. Марова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 декабря 2014 г. N 273/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014