Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 декабря 2014 г. N 274
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедевой К.А., руководитель управления; |
|
Члены комиссии: |
Козговой Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмакова А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Луневой А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти |
|
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 05.09.2014 г. N 9;
в отсутствии государственного заказчика - Постоянного представительства Республики Хакасия, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "ПРО-Инжиниринг" (далее - ООО "ПРО-Инжиниринг"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 274/КС ООО "ПРО-Инжиниринг" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Постоянное представительство Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещения (закупка N 0380200000114005459), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.12.2014 г. вх. N 7811 поступила жалоба ООО "ПРО-Инжиниринг" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Постоянное представительство Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещения (закупка N 0380200000114005459).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "ПРО-Инжиниринг" на основании того, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах.
Данное решение ООО "ПРО-Инжиниринг" считает необоснованным и незаконным по следующим основаниям: при подаче заявки на участие в аукционе (закупка N 0380200000114005459) ООО "ПРО-Инжиниринг" во второй части заявки была предоставлена вся необходимая для заказчика информация на электронной площадке ООО "РТС - тендер" прикреплены документы, подтверждающие полномочия. Уполномоченным лицом является генеральный директор Ахмедулин Раамиль Анварович, и она соответствует пункту 1 части 6 статьи 69, пункту 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, заявка ООО "ПРО-Инжиниринг" была подана в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе (закупка N 0380200000114005459). Основания аукционной комиссии по отказу ООО "ПРО-Инжиниринг" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе являются незаконными.
Податель жалобы просит:
- признать недействительным решение аукционной комиссии по рассмотрению второй части заявки ООО "ПРО-Инжиниринг";
- признать вторую часть заявки ООО "ПРО-Инжиниринг" соответствующей требованиям, установленным документацией аукциона (закупка N 0380200000114005459);
- обязать Постоянное представительство Республики Хакасия заключить контракт с ООО "ПРО-Инжиниринг".
24.12.2014 г. входящий N 7921 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, следующее.
25.11.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, НМЦ, локальная смета) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещения (закупка N 0380200000114005459).
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, поступило 2 заявки.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводилась с 11.12.2014 г. по 12.12.2014 г.
По итогам рассмотрения было вынесено решение - отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику под порядковым номером заявки 1.
Процедура рассмотрения вторых заявок на участие в аукционе в электронной форме проводилась с 12.12.2014 г. по 15.12.2014 г.
По итогам рассмотрения было вынесено следующее решение - заявка участника N 2 - ООО "ПРО-Инжиниринг" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме - на основании пункта 1 части 6 статьи 69, в нарушение пункта 7 части 2 статьи 62 Закон о контрактной системе в сфере закупок, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах.
В заявке участника ООО "ПРО-Инжиниринг" представлена следующая информация, подтверждающая полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах:
- Протокол N 2 общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "ПРО-Инжиниринг" от 18 ноября 2011 года, согласно которого учредители ООО "ПРО-Инжиниринг" по первому вопросу избрали Ахмедулина Рамиля Анваровича генеральным директором - единоличным исполнительным органом ООО "ПРО-Инжиниринг" с 20 ноября 2011 года, с правом первой подписи.
В пункте 9.3 Устава ООО "ПРО-Инжиниринг" (который также представлен во второй части заявки), указано, что Генеральный Директор избирается Общим собранием участников Общества на 3 (три) года. Генеральный Директор может быть избран также и не из числа участников Общества.
Таким образом, срок окончания полномочий генерального директора ООО "ПРО-Инжиниринг" 19 ноября 2014 года (включительно), следовательно, заявка на участие в электронном аукционе участника ООО "ПРО-Инжиниринг" не содержит копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах.
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган считает, доводы заявителя жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 268/КС. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
25.11.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, НМЦ, локальная смета) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещения (закупка N 0380200000114005459).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 846 505,00 рублей.
Заказчиком электронного аукциона является: Постоянное представительство Республики Хакасия, уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 12.08.2014 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" (далее - Положение о Государственном комитете).
Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):
1) Госкомитет:
а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.
Документация об аукционе N 0380200000114005459 утверждена и.о. председателя Госкомитета О.Д. Ивановой.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе:
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе:
-копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе до 10:00 часов 11 декабря 2014 года поступило 2 (две) заявки на участие в аукционе.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила:
- допустить к участию в аукционе в электронной форме участника под порядковым номером 2;
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику под порядковым номером 1.
Аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки участника N 2 (ООО "ПРО-Инжиниринг") на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:
- признать заявку участника N 2 (ООО "ПРО-Инжиниринг") не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69, в нарушение пункта 7) части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проанализировала вторую часть заявки участника N 2 (ООО "ПРО-Инжиниринг") и установила, что вторая часть заявки участника N 2 содержит:
- копию выписки из ЕГРЮЛ от 20.08.2014 г.;
- Устав ООО "ПРО-Инжиниринг" от 19.11.2013 г.;
- Протокол N 2 общего собрания учредителей ООО "ПРО-Инжиниринг" от 18.11.2011 г.;
- Протокол N 01/01/13 внеочередного общего собрания учредителей ООО "ПРО-Инжиниринг" от 10.01.2013 г. (об одобрении крупных сделок);
Для подтверждения полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах, участником приложен: Протокол N 2 общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "ПРО-Инжиниринг" от 18 ноября 2011 года, согласно которому учредители ООО "ПРО-Инжиниринг" по первому вопросу: избрали Ахмедулина Рамиля Анваровича генеральным директором - единоличным исполнительным органом ООО "ПРО-Инжиниринг" с 20 ноября 2011 года, с правом первой подписи.
В пункте 9.3 Устава ООО "ПРО-Инжиниринг" указано, что Генеральный Директор избирается Общим собранием участников Общества на 3 (три) года. Генеральный Директор может быть избран также и не из числа участников Общества.
Таким образом, из представленных документов следует, что 19 ноября 2014 года (включительно) истек срок окончания полномочий генерального директора ООО "ПРО-Инжиниринг", то есть на момент даты и времени окончания подачи заявок (11.12.2014 10:00) (закупка N 0380200000114005459) сведения (документы) подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах, в заявке ООО "ПРО-Инжиниринг" отсутствовали.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что участником ООО "ПРО-Инжиниринг" при аккредитации и направленных им в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, несколько раз был прикреплен один и тот же документ (Протокол N 2 общего собрания учредителей ООО "ПРО-Инжиниринг" от 18.11.2011 г.), при этом других документов для подтверждения полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах в заявке не представлено.
24.12.2014 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в адрес оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" был направлен запрос о предоставлении информации о наличии документов, размещенных участником при аккредитации (ООО "ПРО-Инжиниринг", ИНН 7325084912) и направленных им в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе N 0380200000114005459.
24.12.2014 г. в адрес Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило письмо от электронной площадки ООО "РТС-тендер" от 24.12.2014 г. N 438, из которого следует, что "файл "директор.pdf" раздела "Документы" и файл "протокол.jpg.pdf" раздела "Доверенность" идентичны по содержанию (Приложение 1)". В Приложении N 1 прикреплен "Протокол N 2 общего собрания учредителей ООО "ПРО-Инжиниринг" от 18.11.2011 г.", то есть в составе второй части заявки ООО "ПРО-Инжиниринг" на участие в электронном аукционе N 0380200000114005459 иных документов подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в электронном аукционе не прикреплено.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок правомерно отклонила заявку участника N 2 - ООО "ПРО-Инжиниринг".
Кроме того, 16.12.2014 г. комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрена жалоба N 268/КС ООО "КапиталСтрой" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Постоянное представительство Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещения (закупка N 0380200000114005459).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок принято решение признать жалобу необоснованной, уполномоченному органу и его комиссии выдано Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, для чего необходимо:
а) отменить: Протокол рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе (закупка N 0380200000114005459) от 12.12.2014 г.; Протокол подведения итогов электронного аукциона (закупка N 0380200000114005459) от 15.12.2014 г.
б) внести изменения в извещение и документацию об аукционе в электронной форме (закупка N 0380200000114005459) в соответствии с Решением Комиссии Хакасского УФАС России N 268/КС от 16.12.2014 г.;
в) продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства.
г) продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
д) назначить новые: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона;
е) разместить на официальном сайте и ООО "РТС-тендер" информацию о внесении изменений в извещение и документацию, новых датах, касающихся указанных торгов;
е) продолжить проведение аукциона в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
22.12.2014 года уполномоченным органом и его комиссией вышеуказанное предписание было исполнено.
22.12.2014 года от государственного заказчика - Постоянного представительства Республики Хакасия в адрес уполномоченного органа поступило письмо "Об отмене аукциона N 0380200000114005459", на основании которого аукцион (закупка N 0380200000114005459) был отменен.
На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки иных нарушений не установлено.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 4 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 274/КС ООО "ПРО-Инжиниринг" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика - Постоянное представительство Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещения (закупка N 0380200000114005459) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Колмаков А.В. Лунева |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 декабря 2014 г. N 274
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014