Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 05.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО ТПК "Северный Альянс" от 28.11.2014 г. N2795-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Центр социальной помощи семье и детям "Кардея" при проведении электронного аукциона, предметом которого является текущий ремонт системы видеонаблюдения и локальных сетей связи (извещение N0387200012114000026).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является текущий ремонт системы видеонаблюдения и локальных сетей связи, опубликован 10.11.2014 г.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, указанные в пункте 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Из требований документации следует, что участник кроме согласия должен указать конкретные показатели используемого в ходе выполнения работ товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N1 от 20.11.2014 г. заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно:
- в п. 2 ЛСР N 4 требовалось Шкаф настенный, Высота мм не менее 499, Ширина мм не менее 600, Глубина мм менее 478, Полезная глубина ммне менее 425, Вес изделия кг до 21, Тип передней двери стекло или оргалит, Участником предложено в перечне оборудования и материалов, для монтажа и ввода в эксплуатацию Позиция: Шкаф настенный SYSMATRIX (Китай), Шкаф настенный, Высота: 499 мм, Ширина: 600 мм, Глубина: 478 мм, Полезная глубина: 425 мм, Вес: 21 кг.
- в п. 13 ЛСР N 4 требовалось Патч-корд кат. 5е или 5в не менее 0,5-м Проводник: от 07 медных жил, более 0,19 мм, 24-25 AWG Количество пар от 4 Разъемы: RJ-45 или RJ-46 8P8C Материал литых колпачков поливинилхлорид (ПВХ) или пластмасс Участником предложено в перечне оборудования и материалов, для монтажа и ввода в эксплуатацию Позиция: Патч-корд, SNR (Китай), Патч-корд категории 5е, 0.5 м. Проводник: 8 медных жил, сечением 0.19 мм, 24AWG, Количество пар: 4, Разъем: RJ-45, Материал литых колпачков: пластмасса.
- В перечне оборудования и материалов, для монтажа и ввода в эксплуатацию не указаны конкретные показатели используемого товара.
То есть Заявителю требовалось: Шкаф настенный, Глубина мм менее 478, Проводник: более 0,19 мм, Участником предложено: Шкаф настенный SYSMATRIX (Китай), Глубина: 478 мм, Проводник: сечением 0.19 мм.
Таким образом, Заявителем указаны показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Доводы Заявителя о том, что наличие в требованиях аукционной документации требований к поставке товара, а именно кондиционеры и тепловая завеса, не относится к предмету аукциона, не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в данном случае до 19.11.2014 г., тогда как жалоба ООО ТПК "Северный Альянс"поступила 28.11.2014 г.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО ТПК "Северный Альянс" от 28.11.2014 г. N2795-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Центр социальной помощи семье и детям "Кардея" при проведении электронного аукциона, предметом которого является текущий ремонт системы видеонаблюдения и локальных сетей связи (извещение N0387200012114000026) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014