Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 08.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Валинурова О.С. по доверенности N12 от 01.02.2012 г.;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО Механизированное управление "Северспецстрой" от 01.12.2014 г. N2799-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Югорска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение дополнительных работ по объекту: "Сети канализации микрорайонов индивидуальной застройки мкр. 5,7 г. Югорск" 2 этап (извещение N0187300005814000621).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях единой комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является выполнение дополнительных работ по объекту: "Сети канализации микрорайонов индивидуальной застройки мкр. 5,7 г. Югорск" 2 этап, опубликован 31.10.2014 г.
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, указанные в подпункте "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Из требований документации следует, что участник кроме согласия должен указать конкретные показатели используемого в ходе выполнения работ товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N0187300005814000621-1 от 25.11.2014 г. заявителю (защищенный N6104046) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно, заявка участника закупки содержит неконкретные показатели предлагаемого товара (конкретные показатели товара не предоставлены): - пункт 1. Песок: отсутствуют показатели "Содержание зерен крупностью свыше 10 мм", "Содержание зерен крупностью свыше 5 мм", "Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм" и их значения.
В ходе рассмотрения документов Комиссией было установлено, что согласно пункта 4.3.4 ГОСТ 8736-93 песок для строительных работ представляет собой сыпучий материал, в составе которого содержатся зерна крупностью: свыше 10 мм в количестве 0,5%, свыше 5 мм - 5%, менее 0,16 мм - 10%.
Приложением 2 к техническому заданию по позиции 1 установлены следующие характеристики: песок для строительных работ из отсевов дробления, мелкий. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм 0,5%. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм: 5%. Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм: 10%.
Заявителем предложен песок мелкий с содержанием зерен: 10 мм - 0,5%; 5 мм - 5%; 0,16 - 10%, то есть Заявителем предложены не соответствующие техническому заданию и ГОСТ 8736-93 характеристики.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО Механизированное управление "Северспецстрой" от 01.12.2014 г. N2799-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Югорска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение дополнительных работ по объекту: "Сети канализации микрорайонов индивидуальной застройки мкр. 5,7 г. Югорск" 2 этап (извещение N0187300005814000621) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014