Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 09.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2014 г., Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2014 г.
рассмотрев жалобу ЗАО "НПЦ "Эльфа" от 02.12.2014 г. N2822-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственного препарата Цефепим (извещение N0187200001714002216).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является поставка лекарственного препарата Цефепим, опубликован 11.11.2014 г.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, указанные в пункте 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N3609 от 25.11.2014 г. заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно: в п. 1, 2 участником предоставлена недостоверная информация, согласно государственного реестра лекарственных средств в инструкции препарата отсутствуют показания к применению (бактериальный менингит у детей).
В ходе рассмотрения документов установлено следующее.
Согласно пунктам 1, 2 технического задания Заказчику необходимо поставить лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Цефепим:
1) порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг - флаконы (1). Приготовленный раствор препарата для внутримышечного и внутривенного введения стабилен в течении 24 часов при комнатной температуре или 7 дней при хранении в холодильнике (2 - 8 градуса С). В показаниях к применению должно быть: бактериальный менингит у детей. Разрешен к применению в педиатрии с 2-х месяцев для внутривенного и внутримышечного применения.
2) порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг - флаконы (1). Приготовленный раствор препарата для внутримышечного и внутривенного введения стабилен в течении 24 часов при комнатной температуре или 7 дней при хранении в холодильнике (2 - 8 градуса С). В показаниях к применению должно быть: бактериальный менингит у детей. Разрешен к применению в педиатрии с 2-х месяцев для внутривенного и внутримышечного применения.
Заявителем предложен:
1) Цефомакс порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг - флаконы (1). Приготовленный раствор препарата для внутримышечного и внутривенного введения стабилен в течении 24 часов при комнатной температуре или 7 дней при хранении в холодильнике (2 - 8 градуса С). В показаниях к применению должно быть: бактериальный менингит у детей. Разрешен к применению в педиатрии с 2-х месяцев для внутривенного и внутримышечного применения.
2) Цефомакс порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг - флаконы (1). Приготовленный раствор препарата для внутримышечного и внутривенного введения стабилен в течении 24 часов при комнатной температуре или 7 дней при хранении в холодильнике (2 - 8 градуса С). В показаниях к применению должно быть: бактериальный менингит у детей. Разрешен к применению в педиатрии с 2-х месяцев для внутривенного и внутримышечного применения.
То есть Заявителем предложен товар без указания показаний к применению, требуемых техническим заданием, а именно: показания к применению бактериальный менингит у детей.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ЗАО "НПЦ "Эльфа" от 02.12.2014 г. N2822-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственного препарата Цефепим (извещение N0187200001714002216) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2014