Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 10.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - и.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Организатора - Парамонова Е.Н. по доверенности N12-15-9946/14 от 09.12.2014 г., Османкина Т.Н. по доверенности N12-15-9945/14 от 09.12.2014 г., Злобин К.В. по доверенности N12-15-9987/14 от 09.12.2014 г., Исакова Т.В. по доверенности N12-15-9947/14 от 09.12.2014 г.
рассмотрев жалобы РОО РОККС, ООО "Альтеко Групп" от 03.12.2014 г. N2858-ж на действия Организатора - Департамент образования Администрации города при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка кабинетов по предметам естественно-научного цикла (извещение N0187300006514001744).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявители ссылаются на нарушение его прав, выразившихся в описании закупки с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, повлекших ограничение количества участников, а также дачей разъяснений положений документации, повлекших изменение сути положений документации электронного аукциона.
Таким образом, по приведенным доводам Заявителей, в действиях Организатора усматриваются признаки нарушения положений статьи 33, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка проведения закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является поставка кабинетов по предметам естественно-научного цикла, опубликован 28.10.2014 г.
14.11.2014 г. в аукционную документацию были внесены изменения и документация была опубликована в новой редакции.
По мнению Заявителей, Организатор дачей разъяснений положений документации изменил суть положений документации электронного аукциона, техническое задание содержит нарушения правил описания закупки, содержит указание на товарные знаки, а также характеристики части товара соответствуют только одному производителю.
Из жалоб заявителей следует, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в случае указания в документации в качестве требования к товару диапазона показателей (показателей, сопровождающихся словами и знаками "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "или", "/", "<", " >", "<", ">", ",") участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель. Использование при этом словосочетаний и знаков "не более", "не менее", <<+/-", "не выше", "не ниже", "или", "/", "<", " >", "<", ">", "," не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон является конкретным показателем производителя. Диапазон производителя в Техническом задании указан под звездочкой. При этом, по мнению Заявителей, после внесения изменений в техническое задание остаются неясными требования, которые с одной стороны должны быть диапазонными, а с другой стороны не отмечены звездочкой (или наоборот). Данная ситуация, по их мнению, не позволяет определить соответствие товаров техническому заданию, а также оставляет неясности в заполнении первой части заявки.
Таким образом, согласно разъяснениям документации, в случае если производителем товара указан диапазон показателя, то указывается конкретный показатель производителя.
Изучив ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации, а именно: Пункт 2 "Цифровые лаборатории". Позиция "Цифровой микроскоп с микропрепаратами"; Пункт 22 "Датчик УФ-излучения"; Пункт 24 "Датчик скорости потока ветра (анемометр)"; Пункт 1 "Комплект для моделирования"; Пункт 4 "Комплект расходных материалов к 3D принтеру", а также остальным пунктам запросов разъяснений Комиссия пришла к выводу, что данные Заказчиком разъяснения не меняют суть документации, а лишь конкретизируют и уточняют приведенные положения аукционной документации.
По доводам Заявителей относительно неопределенности в требованиях технического задания:
- Пункт 3 Оборудование для практикума по физике для учителя. 16. Источник питания 12В регулируемый, технические данные: нестабильность выходного напряжения при изменении напряжения сети на не более 10% не более
2%;
- Пункт 4 Лабораторное оборудование по физике для учащихся Позиция 9. Датчик ускорения (акселерометр). Частотная характеристика должна быть не менее: 0-100 Гц.
Комиссия полагает, что допущенные неопределенности в требованиях технического задания, не могут служить основанием "невозможности" поставить необходимый товар. Более того, данные условия не явились основанием для отклонения поданных заявок. В рассматриваемом аукционе были поданы 2 заявки, обе по итогам рассмотрения были допущены и участвовали в торгах.
На доводы Заявителей относительно того, что указанные в пункте 2 Цифровые лаборатории "1.12 Руководство "Интересный микроскоп. Изучаем микромир", характеристики которых соответствуют только одному производителю Vernier и Levenhuk соответственно, представитель Организатора пояснил следующее. Заявителями не представлено доказательств эксклюзивности данного оборудования в части возможности поставки его исключительно производителем и/или единственным поставщиком, фирменных наименований и товарных знаков, производителей и единственных поставщиков документация не содержит, а также указанные наименования опытов соответствуют учебной программе Федерального государственного образовательного стандарта и содержатся в учебных пособиях, допущенных Министерством образования для использования в образовательном процессе.
По доводу Заявителей о том, что пункт 5 Комплект для конструирования "Базовый соревновательный уровень" в части описания требований к Программируемому контроллеру содержит указание на производителя и товарный знак и модель: в состав программируемого контроллера входит микроконтроллер Texas Instruments Tiva ARM Cortex-M4, позволяющий выполнять не менее 100 миллионов операций в секунду, а так же выполнять операции с плавающей точкой за один такт, а также содержание указания на производителя и товарный знак пунктом 6 Методических пособий по физике представитель Организатора объяснил потребностью Заказчика.
Рассмотрев материалы дела, а также с учетом того, что в аукционе (извещение N0187300006514001744) приняли участие 2 поставщика, обе заявки были допущены к участию и торги состоялись, Комиссия приходит к выводу об отсутствии ограничений участия в аукционе (извещение N0187300006514001744).
Таким образом, нарушения положений статьи 33, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в действиях Организатора не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобы РОО РОККС, ООО "Альтеко Групп" от 03.12.2014 г. N2858-ж на действия Организатора - Департамент образования Администрации города при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка кабинетов по предметам естественно-научного цикла (извещение N0187300006514001744) необоснованными.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014