Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 10.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
- Булатова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Клочкова В.В. по доверенности от 09.12.2014 г.
рассмотрев жалобу ИП Ягодкина С.Б. от 03.12.2014 г. N2842-ж на действия комиссии Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении запроса предложений, предметом которого является поставка сетевого и серверного оборудования для обеспечения работы Центра кластерного развития Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Технопарк высоких технологий" (извещение N0187200001714002506).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в запросе предложений.
Таким образом, в действиях комиссии Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
На Официальном сайте запрос предложений, предметом которого является поставка сетевого и серверного оборудования для обеспечения работы Центра кластерного развития Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Технопарк высоких технологий", опубликован 26.11.2014 г.
Согласно протоколу проведения запроса предложений N 3841 от 02.12.2014 заявка Заявителя (N3) отклонена на основании части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, за не соответствии требованиям документации, а именно: все листы заявки на участие в запросе предложений, не прошиты, не скреплены печатью участника закупки и не подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки, на месте прошивки заявки на участие в запросе предложений.
По мнению Заявителя, его заявка была отклонена неправомерно, поскольку данное нарушение является несущественным и не влияет на качество поставляемой продукции и его технические характеристики или его стоимость.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению.
Пунктом 3.1.6 документации о запросе предложений предусмотрено: все листы заявки на участие в запросе предложений, все листы тома заявки на участие в запросе предложений, все листы окончательного предложения должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений, каждый том заявки на участие в запросе предложений должны содержать опись входящих в их состав документов. Заявка на участие в запросе предложений, каждый том заявки на участие в запросе предложений, окончательное предложение должны быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки, на месте прошивки заявки (каждого тома заявки) на участие в запросе предложений, окончательного предложения. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений и тома заявки на участие в запросе предложений, окончательного предложения поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе предложений и тома заявки на участие в запросе предложений, окончательного предложения документов и сведений.
Комиссией был сделан вывод, что вышеуказанные требования являются обязательными.
В соответствии с частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Таким образом, в связи с предоставлением заявки, несоответствующей требованиям документации о проведения запроса предложений, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения положений части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе в действиях комиссии Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ИП Ягодкина С.Б. от 03.12.2014 г. N2842-ж на действия комиссии Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении запроса предложений, предметом которого является поставка сетевого и серверного оборудования для обеспечения работы Центра кластерного развития Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Технопарк высоких технологий" (извещение N0187200001714002506) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Булатова И.П.
Плеханов А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014