Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 11.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - Шевченко Р.С. по доверенности от 07.10.2014 г.;
от Заказчика - Кураев И.В. по доверенности N7 от 08.12.2014 г., Гудков Д.А. по доверенности N8 от 08.12.2014 г.
рассмотрев жалобу Регионального штаба ОНФ в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре от 04.12.2014 г. N2872-ж на действия Заказчика - ФКУ "15 ОФПС ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)" при проведении электронного аукциона, предметом которого является аренда автотранспортных средств без экипажа (извещение N0387100011314000060).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в осуществление Заказчиком закупки в отсутствие плана-графика закупок.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 12-15 статьи 21 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка проведения закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является аренда автотранспортных средств без экипажа, опубликован 10.11.2014 г.
В соответствии с частями 12-15 статьи 21 Закона о контрактной системе:
12. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
13. План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 Закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 статьи 21 Закона о контрактной системе.
14. Внесение в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
15. Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно части 2 статьи 114 Закона о контрактной системе пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, 19, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1.1 части 2 статьи 25, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе вступают в силу с 1 января 2015 года.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя от доводов жалобы отказался.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в техническом задании аукционной документации прописаны конкретные характеристики транспортного средства, а именно: двигатель - бензиновый, рабочий объем 4664 м3; диаметр поршня - 94 мм; габариты и масса - длина 4950 мм, ширина 1970 мм, высота 1950 мм; полная масса 3300 кг. и т.д. и т.п.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу Регионального штаба ОНФ в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре от 04.12.2014 г. N2872-ж на действия Заказчика - ФКУ "15 ОФПС ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)" при проведении электронного аукциона, предметом которого является аренда автотранспортных средств без экипажа (извещение N0387100011314000060) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "15 ОФПС ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)" нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - ФКУ "15 ОФПС ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014