Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 11.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ТД "МедКом" от 04.12.2014 г. N2866-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Няганская окружная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для утилизации медицинских отходов (извещение N0387200001414000141).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях единой комиссии Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка проведения закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является поставка расходных материалов для утилизации медицинских отходов, опубликован 12.11.2014 г.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, указанные в пункте 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N98/ЭА-40/0387200001414000141-01 от 24.11.2014 г. заявителю (защищенный N6574180) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно:
- в позиции N12 заявки участника закупки высота и характеристика контейнера не соответствуют требованиям заказчика, указанным в техническом задании (п.2 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ);
- в позиции N13 заявки участника закупки характеристика контейнера не соответствует требованиям заказчика, указанным в техническом задании.
В ходе рассмотрения документов установлено следующее.
Согласно пунктам 12, 13 технического задания Заказчику необходимо поставить:
12. Контейнер пластиковый для сбора медицинских отходов класса Б, в том числе колющих и режущих, с маркировкой Отходы "Класс Б", объёмом 2,5 л., жёлтого цвета, неразборный, готовый к применению, составляющий цельную конструкцию с поворотной крышкой. Диаметр не менее 130 мм, высота не менее 220 мм. Толщина стенки не менее 3 мм. Контейнер имеет несъёмную поворотную крышку с загрузочным отверстием со специальным рельефным контуром для снятия игл. В промежутках между загрузками отходов загрузочное отверстие прикрывается путём поворота крышки по часовой стрелке. В комплект поставки контейнеров входит устройство для их крепления как на горизонтальной поверхности стола, так и на ножках справа или слева под углом в 45°. В корпус контейнера встроено блокирующее устройство, срабатывающее при повороте крышки до упора и делающее невозможным самопроизвольное вскрытие контейнера при транспортировке. Контейнер интегрирован с механическим устройством для разрушения шприцев и игл, которое устанавливается на крышке с фиксацией стопоров в загрузочном отверстии. Контейнер имеет влагостойкую этикетку с информационным окном для указания: названия ЛПУ, подразделения ЛПУ, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица. Контейнер имеет этикетки на которых нанесены предупредительные надписи в соответствии с международными стандартами. Маркировка содержит краткую информацию по применению, ссылку на ТУ, регистрационное удостоверение, объем контейнера, номер партии и дату изготовления.
13. Контейнер из полипропилена для сбора медицинских отходов класса Б, в том числе колющих и режущих, с маркировкой Отходы "Класс Б", объёмом 0,5 л., жёлтого цвета, неразборный, готовый к применению. Контейнер имеет квадратно-овальную форму. Размеры контейнера: высота не менее 7 см, длина не менее 14 см, ширина не менее 9,5 см. Толщина стенки не менее 1 мм. Предназначен для бесконтактного сбора, временного хранения и удаления острых колющих и режущих медицинских отходов, в том числе игл от шприцев типа Луер, карпульных игл, игл от систем Луер-Лок, игл от вакутайнеров. Наличие крепления на клеевой основе на овальный металлический кронштейн, стойкий к химическому и термическому обеззараживанию. Наличие универсального загрузочного устройства с канальным иглосъемником. Загрузочное отверстие расположено к краю крышки. Наличие блокирующего устройства, делающего невозможным процесс повторного вскрытия загрузочного устройства. Контейнер имеет влагостойкую этикетку с информационным окном для указания: названия ЛПУ, подразделения ЛПУ, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица. Контейнер имеет этикетки на которых нанесены предупредительные надписи в соответствии с международными стандартами. Маркировка содержит краткую информацию по применению, ссылку на ТУ, регистрационное удостоверение, объем контейнера, номер партии и дату изготовления.
Заявителем предложено:
12. Контейнер пластиковый для сбора медицинских отходов класса Б, в том числе колющих и режущих, с маркировкой Отходы "Класс Б", объёмом 2,5 л., жёлтого цвета, готовый к применению, составляющий цельную конструкцию с поворотной крышкой. Диаметр дна 170 мм. Толщина стенки 3 мм. Контейнер имеет крышку с загрузочным отверстием со специальным рельефным контуром для снятия игл. В промежутках между загрузками отходов загрузочное отверстие прикрывается дополнительной крышкой. Контейнер имеет влагостойкую этикетку с информационным окном для указания: названия ЛПУ, подразделения ЛПУ, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица. Контейнер имеет этикетки на которых нанесены предупредительные надписи в соответствии с международными стандартами. Маркировка содержит краткую информацию по применению, ссылку на ТУ, регистрационное удостоверение, объем контейнера, номер партии и дату изготовления.
13. Контейнер из полипропилена для сбора медицинских отходов класса Б, в том числе колющих и режущих, с маркировкой Отходы "Класс Б", объёмом 0,5 л., жёлтого цвета, готовый к применению. Контейнер имеет квадратную форму с округлыми углами. Размеры контейнера: высота 11 см, диаметр верха 12 см, низа 9 см. Толщина стенки 1,5 мм. Предназначен для бесконтактного сбора, временного хранения и удаления острых колющих и режущих медицинских отходов, в том числе игл от шприцев типа Луер, карпульных игл, игл от систем Луер-Лок, игл от вакутайнеров. Наличие крепления на клеевой основе на овальный металлический кронштейн, стойкий к химическому и термическому обеззараживанию. Наличие универсального загрузочного устройства с канальным иглосъемником. Загрузочное отверстие расположено к краю крышки. Наличие блокирующего устройства, делающего невозможным процесс повторного вскрытия загрузочного устройства. Контейнер имеет влагостойкую этикетку с информационным окном для указания: названия ЛПУ, подразделения ЛПУ, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица. Контейнер имеет этикетки на которых нанесены предупредительные надписи в соответствии с международными стандартами. Маркировка содержит краткую информацию по применению, ссылку на ТУ, регистрационное удостоверение, объем контейнера, номер партии и дату изготовления.
Таким образом, Заявителем указаны показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии Заказчика не установлены.
Доводы Заявителя о том, что технические требования Заказчика не соответствуют Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 г. N163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в данном случае до 20.11.2014 г., тогда как жалоба ООО "ТД "МедКом" поступила 04.12.2014 г. При этом технические требования Заказчика не противоречат требованиям пунктов 4.11-4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "ТД "МедКом" от 04.12.2014 г. N2866-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Няганская окружная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для утилизации медицинских отходов (извещение N0387200001414000141) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014