Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 11.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
от Заказчика - Бачин О.А. по доверенности N1417 от 09.12.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Козырев О.С. по доверенности N02-5773/14 от 09.12.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "Энергия" от 04.12.2014 г. N2865-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - администрация Березовского района - управление по подготовке, организации и проведению конкурсов (торгов), единой комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту кровли и колонн здания средней общеобразовательной школы N 2 в пгт. Игрим (извещение N0187300012414000275).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном отклонении второй части заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях единой комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка проведения закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого являются выполнение работ по ремонту кровли и колонн здания средней общеобразовательной школы N 2 в пгт. Игрим, опубликован 10.10.2014 г.
15.10.2014 г., 27.10.2014 г. в аукционную документацию были внесены и опубликованы изменения.
В соответствии с изменением N1 подпункт "а" пункта 24 раздела 1 аукционной документации изложен в новой редакции: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работы и оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
Наличие Лицензии МЧС в соответствии с Федеральным законом (п.15 ч.1 ст.12) ФЗ N99-ФЗ от 4 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 на следующие виды деятельности:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
- Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения".
Протоколом подведения итогов электронного аукциона N267/2 от 26.11.2014 г. вторая часть заявки Заявителя (N4) на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе была признана несоответствующей, а именно: не представлена Лицензия МЧС.
В ходе рассмотрения представленных документов было установлено, что во второй части заявки Заявитель Свидетельство о допуске СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, Лицензия МЧС Заявителем предоставлена не была.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии, что техническое задание аукционной документации видов работ, предусмотренных Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N624, не содержит, в связи с чем в документации отсутствует требование о предоставлении свидетельства о допуске СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вместе с тем в составе сметной документации имеется огнезащитная обработка деревянных конструкций для осуществления которой участнику, в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", необходимо иметь лицензию МЧС на производство данных видов работ.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Энергия" от 04.12.2014 г. N2865-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - администрация Березовского района - управление по подготовке, организации и проведению конкурсов (торгов) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту кровли и колонн здания средней общеобразовательной школы N 2 в пгт. Игрим (извещение N0187300012414000275) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014