Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 ноября 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 17.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - и.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - начальник отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - государственный инспектор отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - ведущий специалист - эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Кирсанов А.С. по доверенности от 14.11.2014;
от Уполномоченного органа - Данилин Д.В. по доверенности N 156 от 05.05.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "Лидер-Прогресс" от 10.11.2014 г. N2546-ж на действия Заказчика - МКУ "Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем", Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N83 "Утиное гнездышко" (извещение N0187300006514001702),
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части незаконного установления требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков как единых требований; не установления требования о наличии в свидетельстве СРО допуска к определенным видам работ в документации аукциона.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений статьи 31 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
На официальном сайте 17.10.2014 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 83 "Утиное гнездышко" (извещение N 0187300006514001702). На участие в данном аукционе поступило четырнадцать заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее - Федеральный закон) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, указанным в пунктах 1-9 статьи 31 Федерального закона.
Частью 1.1 статьи 31 Федерального закона предусмотрено право заказчика установить требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона к дополнительным требованиям относятся только те требования, которые установлены Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) обязаны установить дополнительные требования в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок.
Закупка по данному аукциону не предполагает установление дополнительных требований.
Тем самым, Заказчик, руководствуясь частями 1, 1.1, 5, 6, 7 статьи 31 Федерального закона законно установил дополнительно частью 2 пункта 15 (Требования к участникам закупки) раздела 1 документации аукциона требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Кроме того из разъяснений Министерства экономического развития Российской Федерации следует, что Законом не предусмотрен запрет на объединение заказчиком в один пункт "Единые требования к участникам закупки" в составе документации о закупке требований, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 31 Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с п. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлено требование о наличии выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Указанный перечень видов работ утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Согласно требованиям законодательства в пункте 21 разделе I документации об аукционе содержится требование:
- о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно пунктам приказа:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
Пункт 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
п.п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.01.2012 N 1416-ДШ/08, генеральный подрядчик может привлекать к выполнению отдельных видов работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим работам. Необходимость установления требования о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, определяется в зависимости от того, кто именно будет выполнять работы, указанные в аукционной документации, генеральный подрядчик самостоятельно либо привлеченный им субподрядчик.
Кроме того пунктом 5 раздела III (проект муниципального контракта) документации об аукционе предусмотрено привлечение подрядчиком к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В соответствии с п. 3 ст. 65 Федерального закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Данным правом ООО "Лидер-Прогресс" не воспользовалось.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения положений статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "Лидер-Прогресс" от 10.11.2014 г. N2546-ж на действия Заказчика - МКУ "Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем", Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N83 "Утиное гнездышко" (извещение N0187300006514001702) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Тохтахунов О.Х.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 ноября 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014