Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 ноября 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 17.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - и.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - начальник отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - государственный инспектор отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - ведущий специалист - эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Селицкий Д. А. по доверенности N 15 от 06.02.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "ЗНАК" от 10.11.2014 г. N2550-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка государственных регистрационных знаков, тип 1 для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (извещение N0887100000114000313),
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в проекте контракта избыточных требований к банковской гарантии.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В связи с тем, что Заявитель обжалует положения аукционной документации, жалоба Заявителя от 10.11.2014 г. не может быть рассмотрена по существу, т.к. поступила после окончания срока подачи заявок на участие в закупке (24.10.2014 г.).
Однако в ходе проведения внеплановой (камеральной) проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 2статьи 45 Закона о контрактной системы банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В свою очередь проект контракта в пункте 9.5.3 содержит избыточные требования к банковской гарантии, не предусмотренные статьей 45 Закона о контрактной системе, а именно:
- приложения к требованию бенефициара (до установления Правительством РФ перечня документов): заверенная бенефициаром копия контракта, заключенного между принципалом и бенефициаром, со всеми изменениями и дополнениями; копии документов подтверждающих полномочия лица, подписавшего требование бенефициара; срок, в течение которого гарантом должны быть удовлетворены требования бенефициара - не более 5 рабочих дней с даты получения письменного требования; адрес по которому бенефициаром должно быть предоставлено письменное требование гаранту; возможность передачи правопреемнику бенефициара по контракту принадлежащего бенефициару по банковской гарантии права требования к гаранту.
Пункт 9.5.3 проекта контракта противоречит части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, что в свою очередь является нарушением законодательства о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте контракта избыточных требований к банковской гарантии.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Жалобу ООО "ЗНАК" от 10.11.2014 г. N2550-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка государственных регистрационных знаков, тип 1 для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (извещение N0887100000114000313) вернуть.
- Признать в действиях Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушения части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте контракта избыточных требований к банковской гарантии.
- Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключенным контрактом.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Тохтахунов О.Х.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 ноября 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014