Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 ноября 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 17.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - государственный инспектор отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - ведущий специалист - эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Кондратов А.В. по доверенности б/н от 01.01.2014 г.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Гермес сервис" от 10.11.2014 г. N2551-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Когалымская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания детей первых 3-х лет жизни (извещение N0387200031014000111),
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части описания объекта закупки не в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно Федерального закона N 88 от 12.06.2008 г. "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", Решения комиссиии Таможенного союза от 28.05.2014 N 299.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
22.10.2014 г. Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку продуктов питания детей первых 3-х лет жизни (извещение N0387200031014000111).
Объектами планируемой закупки, согласно раздела 2 Технического задания аукционной документации выступают "Каша сухая безмолочная быстрорастворимая (моментального приготовления) в ассортименте без фруктов" и "Каша сухая безмолочная быстрорастворимая (моментального приготовления) в ассортименте с фруктами".
Нормативы пищевой ценнтости данного вида продукта оределяются: Федеральным законом от 12.06.2008 N 88 "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"; Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением комиссии Таможенного союза от 28.05.2014 г. N 299.; Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" ТР ТС 033/2013.
Все данные документы не противоречат друг другу в части определения нормативов пищевой ценности и нормируемых показателей для закупаемых заказчиком.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Позиции N 10 и N 11 Технического задания аукционной документации по показателю "углеводы" содержат диапозонное значение не менее 60 - не более 85г. на 100 г. продукта, а все вышеперечисленные документы определяют нижнее значение диапозона не менее 70,0 - не более 85,0г. в 100 г. продукта.
Таким образом, техническое задание аукционной документации составлено не в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.06.2008 N 88 "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"; Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением комиссии Таможенного союза от 28.05.2014 г. N 299.; Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" ТР ТС 033/2013, что в свою очередь является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика нарушают положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки не в соответствии со стандартными показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "Гермес сервис" от 10.11.2014 г. N2551-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Когалымская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания детей первых 3-х лет жизни (извещение N0387200031014000111) обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Когалымская городская больница" нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику - БУ ХМАО-Югры "Когалымская городская больница" обязательное для исполнения предписание.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Тохтахунов О.Х.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 ноября 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014