Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 17.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - Вопияшина Я.В. по доверенности от 17.12.2014 г., Филиппова Е.В. по доверенности от 17.12.2014 г.;
от Заказчика - Стасевич И.В. по доверенности N07-26-1437 от 08.11.2013 г., Пачганов В.К. по доверенности N07-26-1436 от 08.11.2013 г.
рассмотрев жалобу ООО "Квадрат" от 10.12.2014 г. N2948-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по сервисному обслуживанию инженерно-технических систем зданий (извещение N0387200008414000208).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя и отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок причин, послуживших основанием отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях единой комиссии Заказчика, по мнению Заявителя, усматриваются признаки нарушения положений части 5, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка проведения закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является оказание услуг по сервисному обслуживанию инженерно-технических систем зданий, опубликован 12.11.2014 г.
Пунктом 20 раздела 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, указанные в подпункте "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N208-1 от 01.12.2014 г. заявителю (защищенный номер 2840697) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
- отсутствуют конкретные показатели товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, планируемых для замены товара в рамках сервисного обслуживания инженерно-технических систем здания: сальниковых набивок.
- отсутствуют указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, планируемых для замены товара в рамках сервисного обслуживания инженерно-технических систем здания психоневрологического корпуса: манометра системы газораспределения, редукционных клапанов, масляных фильтров, воздушных фильтров, сепараторов, фильтра сжатого воздуха FCB-O ГОСТ 17433-80, фильтра мембранного FM-60, фильтра адсорбционного.
Также в заявке участника предоставлена недостоверная информация:
- по позиции 77 перечня расходных материалов и оборудования, используемых для сервисного обслуживания инженерно-технических систем здания психоневрологического диспансера участник предлагает поставить лен сантехнический по ГОСТ Р 53486-2009, но данный стандарт распространяется на очесы льняные.
В ходе изучения документов Комиссия установила, что Заявителем не указаны конкретные показатели сальниковых набивок, не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя манометра системы газораспределения, редукционных клапанов, масляных фильтров, воздушных фильтров, сепараторов, фильтра сжатого воздуха FCB-O ГОСТ 17433-80, фильтра мембранного FM-60, фильтра адсорбционного. ГОСТ Р 53486-2009 распространяется на очесы льняные, полученные в результате чесания трепаного льна на льночесальной машине, спуска его на грубочесальной машине и машине перечеса чесаного льна, предназначенного для переработки в пряжу при нормальных атмосферных условиях.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отклонения заявки Заявителя, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок информации, послужившей причиной отклонения заявки Заявителя, в действиях единой комиссии Заказчика не установлены.
Вместе с тем в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N208-1 от 01.12.2014 г. в части отказа в доступе участников к участию в аукционе содержит указания на положения документации, предоставление которых участниками является не обязательным, а именно: указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Квадрат" от 10.12.2014 г. N2948-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по сервисному обслуживанию инженерно-технических систем зданий (извещение N0387200008414000208) необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - КУ "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" нарушение части пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукуционной комиссии, Заказчику - БУ "ЮИРСК"обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014