Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 ноября 2014 г. N 03/ИН
Резолютивная часть объявлена 19.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Тохтахунов О.Х. - государственный инспектор отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - ведущий специалист - эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Моисеенко О.А. по доверенности N 5 от 17.11.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "Медитрейд" от 12.11.2014 г. N2567-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Няганская городская стоматологическая поликлиника", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинского оборудования для нужд БУ "Няганская стоматологическая поликлиника" (извещение N0187200001714001878),
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части описания объекта закупки, которое ведет к ограничению количества участников закупок.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений статьи 8 и 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
21.10.2014 г. Уполномоченным органом объявлен электронный аукцион (изв. N 0187200001714001878) на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования.
Заказчиком по указанным торгам является БУ ХМАО-Югры "Няганская городская стоматологическая поликлиника".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На данный электронный аукцион заявилось 2 участника закупки.
При составлении технического задания Заказчик исходил из своей потребности, при этом были указаны характеристики поставляемых товаров, которые не изменяются.
При этом, как было установлено на заседании комиссии требуемое Заказчиком медицинское оборудование производит не только Mеlag Германия, но и Midmark Corp. США.
Между тем необходимо отметить, что предметом закупки является поставка товара, а не изготовление и, следовательно, любой участник закупки может поставить требуемое оборудование.
На основании вышеизложенного, техническое задание разработано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и потребностью Заказчика, что в свою очередь не ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения положений статьи 8 и 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "Медитрейд" от 12.11.2014 г. N2567-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Няганская городская стоматологическая поликлиника", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинского оборудования для нужд БУ "Няганская стоматологическая поликлиника" (извещение N0187200001714001878) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Тохтахунов О.Х.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 ноября 2014 г. N 03/ИН
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014