Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 18.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - Шестакова Е.И. по доверенности от 17.12.2014 г.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Данилин Д.В. по доверенности N156 от 05.05.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "Славянский Альянс" от 12.12.2014 г. N2989-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение работ по зимнему содержанию проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания (временные поселки) (ЛОТ N 2) (извещение N0187300006514001935).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном отклонении второй части заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях единой комиссии Уполномоченного органа, по мнению Заявителя, усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка проведения закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
21.11.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является выполнение работ по зимнему содержанию проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания (временные поселки) (ЛОТ N 2).
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2014 г., на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки Заявителя (заявка N2) была признана несоответствующей требованиям документации, а именно: отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона (договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО "СЛАВЯНСКИЙ АЛЬЯНС").
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 21 аукционной документации, содержащем требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе, требование о подтверждении полномочий лица на осуществление действий от имени участника аукциона отсутствует.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Статьей 61 Закона о контрактной системе установлен порядок аккредитации участников электронного аукциона, при этом согласно части 4 статьи 61 Закона о контрактной системе в срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона или отказать этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 61 Закона о контрактной системе, а также направить ему уведомление о принятом решении.
В соответствии с частью 6 статьи 61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Законом о контрактной системе обязанность по осуществлению проверки документов участников на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации при их аккредитации возложена на оператора электронной площадки, соответственно, предоставленные Заявителем документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника такого аукциона, соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (решение единственного участника от 26.09.2014 г., приказ N16 от 01.10.2014 г., выписка из единого государственного реестра юридических лиц N1186 от 09.10.2014 г).
С учетом того, что оператором электронной площадки были предоставлены документы, установленные законодательством Российской Федерации и требование о подтверждении полномочий лица на осуществление действий от имени участника аукциона в аукционной документации отсутствует, оснований у единой комиссии для признания заявки Заявителя не соответствующей отсутствующим требованиям документации, не имелось.
В нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки Заявителя признана единой комиссией Уполномоченного органа несоответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Славянский Альянс" от 12.12.2014 г. N2989-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по зимнему содержанию проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания (временные поселки) (ЛОТ N 2) (извещение N0187300006514001935) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу - Департаменту по экономической политике Администрации города Сургута, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014