Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 23.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
- Булатова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Перец Н.В. по доверенности N324 от 23.12.2014 г.
рассмотрев жалобу МОФО по г.Югорску-филиал ФГКУ УВО УМВД России по ХМАО-Югре от 16.12.2014 г. N3043-ж на действия Заказчика - ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому АО-Югре при проведении 0запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по охране пультом централизованного наблюдения офисного помещения и товарно-материальных ценностей для нужд филиала N4 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, расположенного в г. Советский (извещение N0387100012714000280).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в выборе Заказчиком конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вместо закупки у единственного поставщика, осуществление которой предусмотрено действующим законодательством.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений статьи 93 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
25.11.2014 г. на официальном сайте опубликован запрос котировок, предметом которого является оказание услуг по охране пультом централизованного наблюдения офисного помещения и товарно-материальных ценностей для нужд филиала N4 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, расположенного в г. Советский.
По мнению Заявителя, Заказчик должен был осуществить данную закупку у единственного поставщика и заключить государственный контракт с Заявителем по следующим причинам.
В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства РФ N587 от 14.08.1992 г., установлено, что государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о Фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ N101 от 12.02.1994 г., региональные отделения Фонда социального страхования РФ являются исполнительными органами
Представитель Заказчика пояснил Комиссии, что Указом Президента РФ N636 от 21.05.2012 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти" утверждена структура федеральных органов исполнительной власти, содержащая закрытый перечень министерств, федеральных служб и федеральных агентств.
Фонд социального страхования РФ и его региональные отделения в данном перечне отсутствует.
Согласно пункту 2 Положения о Фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ N101 от 12.02.1994 г. Фонд социального страхования РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что нарушения положений статьи 93 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу МОФО по г.Югорску-филиал ФГКУ УВО УМВД России по ХМАО-Югре от 16.12.2014 г. N3043-ж на действия Заказчика - ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому АО-Югре при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по охране пультом централизованного наблюдения офисного помещения и товарно-материальных ценностей для нужд филиала N4 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, расположенного в г. Советский (извещение N0387100012714000280) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Булатова И.П.
Плеханов А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014