Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 23.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
- Булатова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Твой дисконт" от 16.12.2014 г. N3036-ж на действия Заказчика - КУ "Специальная школа закрытого типа" при проведении электронного аукциона, предметом которого является Комплексное обслуживание зданий и сооружений (извещение N0387200017514000027).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в незаконном включении требований в документацию о необходимости наличия у участников лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, а также не размещении изменений в аукционную документацию, решение о которых принято Заказчиком по запросу разъяснений положений документации.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 6 статьи 31, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
28.11.2014 г. на официальном сайте опубликован электронный аукцион, предметом которого является Комплексное обслуживание зданий и сооружений.
Документация электронного аукциона содержит: аукционную документацию, проект контракта, декларацию и расчет начальной (максимальной) цены контракта. Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью документации об аукционе, отсутствует.
Между тем пункт 21 раздела 1 аукционной документации содержит требование о наличии у участников лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, как документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к участникам при отсутствии таких требований в аукционной документации, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно письму Заказчика N1263 от 08.12.2014 г., размещенному на официальном сайте в качестве разъяснения положений документации об электронном аукционе, Заказчиком принято решение о внесении изменений в проект контракта и документацию электронного аукциона в части сроков выполнения работ по контракту, однако изменения в документацию электронного аукциона размещены не были, срок подачи заявок не продлялся, что является нарушением части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе:
- в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Отвечая на запросы разъяснений положений документации Заказчик ни в одном разъяснении не указал предмет запроса.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части разъяснения положений документации без указания предмета запроса.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Твой дисконт" от 16.12.2014 г. N3036-ж на действия Заказчика - КУ "Специальная школа закрытого типа" при проведении электронного аукциона, предметом которого является Комплексное обслуживание зданий и сооружений (извещение N0387200017514000027) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ "Специальная школа закрытого типа" нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, частей 4, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - КУ "Специальная школа закрытого типа" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Булатова И.П.
Плеханов А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014