Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 23.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - И.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
- Булатова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - Яхшибаева Л.Ф. действующая от имени Заявителя без доверенности;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "Атланта" от 17.12.2014 г. N3049-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание в 2015 году услуг по комплексной уборке помещений и услуг гардеробщика для муниципального казённого учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (извещение N0187300001214000897).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном отклонении второй части заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, по мнению Заявителя, усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка проведения закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
19.11.2014 г. на официальном сайте опубликован электронный аукцион, предметом которого является оказание в 2015 году услуг по комплексной уборке помещений и услуг гардеробщика для муниципального казённого учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме NN0187300001214000897/3 - 488 от 11.12.2014 г. на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка Заявителя была признана не соответствующей в связи с непредставлением участником закупки в составе заявки на участие в аукционе декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона в части соответствия требованиям об отсутствии у главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Пунктом 6.3.5 части 1 аукционной документации, с учетом пункта 20 части 2 информационная карта аукциона, установлено требование, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе изучения декларации Заявителя соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ, Комиссией было установлено, что декларация содержит сведения о том, что у руководителя предприятия Яхшибаевой Л.Ф. отсутствует судимость за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. Сведения в отношении главного бухгалтера в декларации отсутствуют.
Поскольку пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участникам предоставлено право указывать сведения в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица, Комиссией сделан вывод о соответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации и пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушена часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отклонения второй части заявки Заявителя.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Атланта" от 17.12.2014 г. N3049-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание в 2015 году услуг по комплексной уборке помещений и услуг гардеробщика для муниципального казённого учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (извещение N0187300001214000897) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации города Нижневартовска нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу - Администрации города Нижневартовска, аукуционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Булатова И.П.
Плеханов А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014