Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 23.12.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - и.о. руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - и.о. заместителя руководителя Управления;
- Булатова И.П. - начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - Гончаров Д.А. по доверенности N 3 от 07.11.2014;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Соколов О.Н. по доверенности от 22.10.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Алекс" от 17.12.2014 г. N3050-ж на действия Заказчика - МКУ Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является строительство бани п. Кирпичный (извещение N0187300008414000602).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразишихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, по мнению Заявителя, усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка проведения закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
Уполномоченным органом объявлен электронный аукцион на строительство бани п. Кирпичный (извещение N 0187300008414000602).
На участие в аукционе было подано 7 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2014 г. заявкам с порядковыми номерами 5196626, 6180864 (Заявитель), 4968332, 2738471, 6403934 отказано в допуске к участию в закупке.
Между тем Заявителю (порядковый номер заявки 6180864) отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям: - п. 4 - значение показателя "Глубина погружения конуса" не соответствует показателю "Марка подвижности" предполагаемого к поставке товара, согласно ГОСТ 28013-98; п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям Технического задания по п. 4 "Раствор цементный кладочный" марка подвижности - не менее Пк2 не более Пк3 указывается точное значение, глубина погружения конуса - не менее 7 не более 12 указывается диапазонное значение.
Заявителем в составе первой части заявки указано глубина погружения конуса - 12, марка подвижности Пк3.
Согласно ГОСТ 28013-98 при марке подвижности Пк3 норма подвижности по погружению конуса предусмотрена 8-12 см.
Таким образом, предоставленные Заявителем показатели по данным значениям входят в пределы предусмотренные ГОСТом 28013-98 и Технического задания, и, следовательно, заявка Заявителя необоснованно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 настоящей статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке Заявителя.
Между тем на заседании комиссии представителем Уполномоченного органа заявлено ходатайство об отмене протоколов, составленных в ходе размещения закупки и пересмотре первых частей заявок всех участников закупки в связи с допущенными ошибками при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок.
Суть ходатайства состояла в следующем.
В ходе составления протокола рассмотрения первых частей заявок была совершена техническая ошибка, вместо заявки под номером 6180864 была допущена заявка под номером 2310521, которая подлежит отклонению согласно нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требованиям аукционной документации.
В заявке (2310521) предоставлены недостоверные сведения о товаре, а именно:
- п. 11, 12 - значение показателя "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" не соответствует показателю "Группа щебня" предполагаемого к поставке товара, согласно ГОСТ 8267-93;
- п. 11- значение показателя "Содержание глинистых и пылевидных частиц" предполагаемого к поставке товара не соответствуют марке щебня по прочности, согласно ГОСТ 28013-98;
- п. 13 - значение показателя "Модуль крупности" предполагаемого к поставке товара, не соответствует выбранной группе песка согласно ГОСТ 8736-93;
- п. 21 - значение показателей "Высота", "Ширина" не соответствует требованиям ГОСТ 30493-96.
При проверке указанных в ходатайстве сведений данный факт подтвердился.
На основании вышеизложенного, заявка с порядковым номером 2310521 аукционной комиссией допущена необоснованно, следовательно, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска к участию в закупке заявки с порядковым номером 2310521.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Алекс" от 17.12.2014 г. N3050-ж на действия Заказчика - МКУ Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является строительство бани п. Кирпичный (извещение N0187300008414000602) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района нарушение части 4,5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукуционной комиссии, Заказчику - МКУ Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченному органу - Комитету по финансам администрации Ханты-Мансийского района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Булатова И.П.
Плеханов А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014