Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 ноября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 25.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Врио руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Некстэнерго" от 18.11.2014 г. N2660-ж на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по разработке схем водоснабжения и водоотведения поселений Кондинского района (извещение N0187300003514000646).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления необоснованного требования к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
28.10.2014 г. на Официальном сайте был опубликован открытый конкурс предметом которого является оказание услуг по разработке схем водоснабжения и водоотведения поселений Кондинского района.
Пунктом 3.1. Техническое задание на оказание услуг по разработке схем водоснабжения и водоотведения поселений Кондинского района, 10.1.15 Информационной карты установлено требование к участникам о необходимости наличия действующей лицензии, выданной УФСБ РФ на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с порядком, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 42.1 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, отнесены к государственной тайне.
В соответствии с пунктом 6 примечания к Указу Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", при перечислении сведений через запятую или союз "или" к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности, следовательно, сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек, являются секретными в полном объеме, за исключением определенного перечня общих сведений о схеме водоснабжения (период действия, дата утверждения, общие положения и т.д.), тогда как схемы водоснабжения городов с численностью населения менее 200 тыс. человек являются открытыми и публичными, за исключением сведений о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих ("их питающих" относится не к городам с населением более 200 тыс. человек, а к водоводам, питающим головные сооружения).
Кроме того, согласно информации Администрации Кондинского района в поселениях Кондинского района расположены подземные источники водоснабжения (артезианские скважины), водозаборные сооружения и водоочистные сооружения, питающие или подающие воду в водопроводную сеть поселений, которые относятся к головным сооружениям водопровода или водовода.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Некстэнерго" от 18.11.2014 г. N2660-ж на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по разработке схем водоснабжения и водоотведения поселений Кондинского района (извещение N0187300003514000646) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 ноября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014