Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 ноября 2014 г. N 03/ИН
Резолютивная часть объявлена 26.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- В.П. Иванов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Тохтахунов О.Х. - государственный инспектор отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - ведущий специалист - эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Вестлайн" от 19.11.2014 г. N 2676-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Отдела организации закупок администрации Нефтеюганского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Культурно - образовательный комплекс в пгт. Пойковский Нефтеюганского района (извещение N0187300001714000294),
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения порядка оценки заявки Заявителя, а также необоснованного допуска к участию открытом конкурсе победителя.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений статьи 53 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
03.10.2014 г. Уполномоченным органом объявлен открытый конкурс, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Культурно - образовательный комплекс в пгт. Пойковский Нефтеюганского района (извещение N0187300001714000294).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.11.2014 NПРО1 для закупки N0187300001714000294 Победителем признан участник с номером заявки N1, получившей первый номер: ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЗАПСИБЭНЕРГОСТРОЙ" Почтовый адрес: 628406, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г.Сургут, п.Кедровый, ЖБИ-ЗАВОД. Предложение о цене контракта: 499885214.40 Российский рубль (четыреста девяносто девять миллионов восемьсот восемьдесят пять тысяч двести четырнадцать рублей сорок копеек).
Второй номер присвоен участнику с номером заявки N3: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕСТЛАЙН" Почтовый адрес: 620043, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул. Волгоградская, д.193, оф.1011. Предложение о цене контракта: 507785200.00 Российский рубль (пятьсот семь миллионов семьсот восемьдесят пять тысяч двести рублей ноль копеек)
В соответствии с Приложением N 1 к части 3 конкурсной документации "Информационная карта конкурса" установлен Порядок рассмотрения и оценки заявок.
При условии соответствия всем требованиям конкурсной документации оценка конкурсной заявки участника производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 (Далее - Правила оценки) по следующим критериям:
Таблица N1
N п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия (показателя), % |
Коэффициент значимости критерия (показателя) оценки |
1 |
Цена контракта, рублей |
60% |
0,6 |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40% |
0,4 |
2.1. |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ |
25% |
0,25 |
2.2. |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
45% |
0,45 |
2.3. |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ |
15% |
0,15 |
2.4. |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
15% |
0,15 |
Сумма величин значимости показателей критерия "2" |
100% |
1 |
|
Сумма величин значимости критериев "1", "2" оценки заявок на участие в конкурсе |
100% |
1 |
Заявка участника размещения закупки ООО "ВЕСТЛАЙН" содержит все необходимые документы для полноценной оценки по всем критериям, указанным в документации.
1) Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ включены в состав заявки, а именно представлены дипломы, удостоверения и т.п., а также копии трудовых книжек. Всего 11 квалифицированных руководителей и специалистов.
2) Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема также представлен в составе заявки и подтверждается копией заключенных и исполненных контрактов. Всего три контракта на сумму 668 254 356,00 руб. (сведения об исполнении контрактов подтверждаются информацией с официального сайта РФ).
3) Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ. Данные сведения содержаться в составе заявки участника закупки ООО "Вестлайн" и подтверждаются договором аренды автотранспортных средств, а также сведениями в виде справки. Общее количество МТР составляет 66 единиц.
4) Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. В заявке участника закупки ООО "Вестлайн" также присутствует информация о трудовых ресурсах (справка организации). Общее количество трудовых ресурсов - 5.
На основании вышеизложенного, в составе конкурсной заявки ООО "ВЕСТЛАЙН" были представлены все необходимые документы для оценки заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Между тем, конкурсной комиссией не были приняты во внимание данные документы (сведения), и, в связи, с чем заявка участника закупки ООО "ВЕСТЛАЙН" была оценена не по Правилам оценки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.11.2014 NПРО1 для закупки N0187300001714000294 заявка ООО "ВЕСТЛАЙН" была оценена только по цене.
Между тем, по квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня заявка ООО "ВЕСТЛАЙН" не была оценена в соответствии с документацией. По всем ключевым показателям заявке присвоили 0 баллов.
2.1. |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ |
0 баллов |
2.2. |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
0 баллов |
2.3. |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ |
0 баллов |
2.4. |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
0 баллов |
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 5 вышеуказанной статьи установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, конкурсной комиссией нарушены положения статьи 53 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка оценки заявки заявителя.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "Вестлайн" от 19.11.2014 г. N 2676-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Отдела организации закупок администрации Нефтеюганского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Культурно - образовательный комплекс в пгт. Пойковский Нефтеюганского района (извещение N0187300001714000294) обоснованной.
- Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушения статьи 53 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка оценки конкурсной заявки Заявителя.
- Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Тохтахунов О.Х.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 ноября 2014 г. N 03/ИН
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014